КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Вопросы-ответы

Предлагаем сменить статус трамвайных остановок с остановок на станции. Озвучивать, например, не «остановка «Пл. Волкова», а «станция «Пл. Волкова»! Думаю, это интуитивно подчеркнет для пассажира статус трамвайной системы, укрепит важность данного вида транспорта в понимании горожан.

Емельянов Матвей

Здравствуйте, Матвей!

Спасибо за заботу о повышении статуса трамвая г.Кемерово, но воплотить в жизнь Ваше предложение о переименовании трамвайных остановок в станции пока не представляется возможным по ряду причин. Дело даже не в том, что переименование остановок в станции - финансово затратное мероприятие. Для всех предприятий горэлектротранспорта действует единый свод правил, объединённый в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) трамвая. ПТЭ трамвая утверждены распоряжением Министерства транспорта РФ, согласованы с Главным управлением ГИБДД МВД России. Остановочный пункт, согласно ПТЭ трамвая, означает место (посадочную площадку) для посадки и высадки пассажиров. Статус же станции гораздо значимее, это комплекс сооружений, где есть не только посадочная площадка, но и устройства для контроля за движением трамвайных вагонов, служебные и бытовые помещения для водительских и ремонтных бригад. Такие станции в Кемерове есть: «КЭМЗ», «КЭТК», станция «Суворова»…

Здравствуйте, компания КЭТК! Обращаясь к вам, невозможно сдерживать негативные эмоции. Дело в том, что транспорт, который ходит по улицам нашего города, не обогревается вообще!!! Хотелось бы поставить вопрос о том, чтобы установить дополнительные обогреватели в связи с нашими климатическими условиями, но есть одно «но»... Какое там дополнительное обогревание, если нет вообще никакого??? В трамваях холоднее, чем на улице, образно говоря. Сотрудники вашей компании не предпринимают никаких действий, как было холодно 10 лет назад, так и сейчас. Наверное, вам нужно задуматься над этим вопросом. С уважением, Александр Гораш

Здравствуйте, Александр!

Кемеровская электротранспортная компания приносит свои извинения за неудобства, испытанные Вами во время поездок в холодных трамваях, но полностью согласиться с Вашим негодованием не может. Весьма некорректно считать, что в ОАО «КЭТК» ничего не делается для того, чтобы в трамваях стало теплее и комфортнее. Деятельность по улучшению отопления салонов подвижного состава электротранспорта активно ведётся на протяжении нескольких лет. В салонах устанавливаются дополнительные отопительные приборы с улучшенными характеристиками надёжности и теплоотдачи. Благодаря тесному сотрудничеству компании с заводами-изготовителями новые трамваи и троллейбусы поставляются в Кемерово с добавочными отопителями.

Осенью 2010 года в рамках подготовки к зиме в троллейбусах и трамваях целенаправленно утеплялись салоны, наши специалисты заменили и установили дополнительно к имеющимся «печкам» ещё 46 тепловых пушек напротив входных дверей. Все эти работы проведены за счёт собственных средств компании. К сожалению, не на всех трамваях есть техническая возможность установки дополнительных отопительных приборов: следует учесть, что почти половина трамвайных вагонов Кемерова эксплуатируется далеко за пределами сроков службы.

Трудно удержать тепло в трамвайном вагоне, объём салона которого составляет 88,5 куб.м, когда в тридцатиградусный мороз через каждые две минуты на остановках одновременно распахиваются три-четыре широкие двери. Для сведения: температурный режим в салоне трамвая регламентирован ГОСТ 8802-78 «Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия». Согласно п.2.5.5 этого ГОСТ система отопления должна обеспечивать «на стоянке при закрытых дверях порожнего вагона средний перепад температур снаружи и внутри вагона – не менее 20 градусов». Иными словами, если за бортом минус тридцать, то в салоне трамвая по ГОСТу вполне допустима температура минус десять градусов Цельсия.

Но в Кемеровской электротранспортной компании не считают столь низкую температуру комфортной для пассажиров, потому заказывают и устанавливают добавочные отопительные приборы, идут на дополнительный расход тяговой электроэнергии, связанный с их эксплуатацией.

 Создать и надёжно удержать плюсовую температуру в салоне трамвая в тридцатиградусный мороз технически возможно, лишь установив по тепловой завесе над каждой дверью. Такие разработки у нас тоже имеются. Однако для этого необходимо произвести замену имеющихся дверных порталов трамвая на новые, с тепловым оборудованием и конструктивно изменённым приводом открывания. Стоимость каждого такого портала составляет более 520 тысяч рублей. Ежедневно на кемеровских трамвайных маршрутах работает порядка 70 трамвайных вагонов. В итоге, чтобы решить проблему, потребуется свыше 100 миллионов рублей и разрешение завода-изготовителя на внесение конструктивных изменений (последнее может быть получено только после проведения сертификационных испытаний).

Кемеровская электротранспортная компания с благодарностью готова принять любые предложения и помощь, в том числе и Вашу, Александр, по изысканию технологических или денежных средств, необходимых для решения действительно важной проблемы обогрева салонов городского электротранспорта в условиях сильных морозов.

Здравствуйте. Я хотел бы узнать, водителей троллейбусов принимаете на работу? Права есть с категорией троллейбус. Я работаю в другом городе тоже водителем троллейбуса.

Сергей

Здравствуйте, Сергей! Если у Вас уже есть документы, позволяющие работать водителем троллейбуса, то по ним Вы сможете трудоустроиться и в наше троллейбусное депо. Обязательным условием в этом случае является получение регистрации в г. Кемерово, которую осуществляют органы Федеральной миграционной службы.

Что необходимо для работы водителем трамвая и будут ли набирать на курсы в текущем году?

(Варенков Станислав)

А водители троллейбусов Вам требуются?

(Сергей)

Здравствуйте, Сергей и Станислав! На курсы обучения профессии водителя трамвая набор группы завершился совсем недавно, но группы будут набираться и далее. Требуются нам и водители троллейбуса. Сразу оговоримся, что обучение на курсах водителей трамвая и водителя троллейбуса платное (общая стоимость порядка 11 тысяч рублей, оплата может производиться в рассрочку). Учёба проводится с отрывом от производства и длится не менее 6 месяцев.

Узнавать о сроках комплектования групп в трамвайном депо и записываться на собеседование необходимо по тел. 75-39-43. По поводу занятий на курсах водителей троллейбуса следует обращаться по телефонам 76-54-30 или 31-09-91.

Здравствуйте! Я хотела бы узнать принимаете ли вы на обучение на водителей трамваев с дальнейшим трудоустройством людей, проживающих в Кировском районе? Надежда

Здравствуйте, Надежда. Жителей Кировского района на обучение профессии водителя трамвая с последующим трудоустройством мы принимаем. Пока формирование групп курсантов приостановлено, но оно, безусловно, возобновится, так что звоните в трамвайное депо ОАО «КЭТК» по тел. 75-39-43, узнавайте.


© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»