КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Вопросы-ответы

Фамилия, имя, отчество: Колотилин АС

 Сегодня, 24.05.15г. в 9:20 я воспользовался Вашими транспортными услугами, троллейбус N16, 12 маршрут. Кондуктора в троллейбусе нет, прием оплаты за проезд осуществлял водитель. Не закончив обелечивать пассажиров водитель тс начинал движение управляя транспортным средством одновременно пересчитывая деньги и обилечивая отвернув голову в противоположную сторону от направления движения, создавая тем самым аварийную ситуацию. 

Уважаемый А.С. Колотилин!

На сегодняшний день ОАО «КЭТК» не всегда имеет возможность укомплектовать подвижной состав троллейбусов кондукторами. При этом, стопроцентный выпуск троллейбусов на линию является обязательным.
Работа кондуктора – это, прежде всего, непростая работа с людьми А ещё она связана с материальной ответственностью, высокой напряженностью и носит сменный характер. Средняя заработная плата кондуктора троллейбусного депо составляет 18 тысяч рублей и выплачивается день в день. Сотрудники ОАО «КЭТК» пользуются всеми мерами социальной поддержки и защиты, которые подразумевает Трудовой кодекс Российской Федерации. Тем не менее, укомплектовать абсолютно все троллейбусы кондукторским составом не удается. Следует также учесть, что кондукторы, как и любые другие люди, уходят в отпуска (очередные и декретные), получают листки нетрудоспособности в случае болезни.
 В случае отсутствия кондуктора в троллейбусе оплату за проезд принимает водитель. Это предусмотрено Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. При этом он же несет персональную ответственность за безопасность пассажиров, соблюдение Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации троллейбуса. Поэтому иногда водитель не имеет возможности выдать пассажиру билет лично из рук в руки и располагает билетную продукцию таким образом, чтобы пассажир мог оторвать контрольный билет самостоятельно.

Фамилия, имя, отчество: Павленко И.В. 

Здравствуйте! Ночью 13 мая 2015г. техника и рабочие вашей компании в ночное время производили разбор рельсов в трамвайном депо №2 (Сосновый бульвар) с шумом и грохотом в течение нескольких часов,нарушая покой жителей, рядом расположенного дома по Институтской11. Почему вы допускаете такие незаконные действия, вызывающие негативное отношение к вашей компании. Это далеко не первый случай нарушения тишины в ночное время в этом депо, на автостоянке постоянно включаются ночью сигнализации, создавая людям проблемы. Видимо будем обращаться в правоохранительные органы и приёмную губернатора раз вы создаёте нам такие невыносимые для жизни условия.

Здравствуйте, уважаемый И.В. Павленко!
Кемеровская электротранспортная компания приносит Вам и Вашим соседям извинения за неудобства, возникшие вследствие производственного шума от работ на территории службы пути в ночное время. Работы по разбору неиспользуемых путей проводятся в неурочное время в связи со срочной необходимостью монтажа рельсо-шпальных решёток для ремонта изношенного участка трамвайного пути на ул. Дзержинского. Ремонт указанного участка трамвайного пути возможен только при условии остановки автомобильного движения на ул. Красноармейской, и администрацией г. Кемерово для него отведены крайне сжатые сроки.
Кемеровская электротранспортная компания, в свою очередь, принимает все меры к тому, чтобы завершить круглосуточные работы на территории службы пути в самые сжатые сроки. Просим Вас ещё раз принять наши искренние извинения.

Добрый день! Я очень люблю трамваи, мне нравится на них ездить, и я считаю, что это отличный городской транспорт. Но скажите, пожалуйста, почему при объективных возможностях трамваи ходят так медленно? Каждый день я еду на работу от ст. Химик до ост. КузТАГиС, иногда на трамвае №5, иногда на маршрутном такси №7. Путь следования абсолютно идентичный, но вот время в пути просто не сопоставимо! Маршрутка идет 10-15 минут, а трамвай (и это не единичный случай, мне любопытно, поэтому я запоминаю) 25-30, а то и 35 минут! И это при том, что у трамваев преимущество в движении, нет потока, нет пробок. Ну ладно на остановке, люди дольше заходят-выходят, но даже на прямых участках дороги трамваи просто еле едут (не старые вагоны, а нормальные, новые модели) медленнее всех в потоке. Мне не понятно, пути и вагоны технически не могут обеспечить бОльшую скорость или просто вагоновожатые чего-то боятся? Разница в стоимости с маршрутным такси 2 рубля не существенна, чтобы тратить в два раза больше времени на один и тот же путь. Ну вы же не можете этого не понимать? Почему не используется чуть ли не единственное реальное конкурентное преимущество трамвая - следование без пробок? Спасибо!

Автор: Максим Александрович

Уважаемый Максим Александрович!

 

     Благодарим Вас за неравнодушное отношение к электротранспорту города Кемерово. Сообщаем Вам, что максимальная разрешенная скорость движения трамвая в городе составляет 50 км/ч.  Для города – это немалая скорость. Но трамвай в Кемерово функционирует в рамках системы в соответствии с расписанием.

Во-первых, трамвайные вагоны обязаны двигаться, строго соблюдая правила дорожного движения, и останавливаться на каждой трамвайной остановке (в отличие от маршрутных такси, делающих остановки лишь при наличии пассажиров).

Во-вторых, на многих участках трамвайного пути установлены ограничения скоростного режима  (до 20 км/ч, 15 км/ч и даже 5 км/ч.). Ограничения связаны с непосредственной близостью  трамвайных путей к жилым домам или продиктованы требованиями безопасности. Так, на участке от остановки «КЭМЗ» до остановки «Стадион «Химик» максимально разрешенная скорость – 15 км/ч., от перекрестка ул. Дзержинского – ул. Красноармейская до остановки «Площадь Волкова»  - 15 км/ч., на остановке «63 училище» (проезд зоны пешеходного перехода) – 5 км/ч. Согласно Правилам технической эксплуатации трамвая, движение по спецчастям трамвайного пути (стрелки, поворотные кривые) осуществляется со скоростью 5-10 км/ч.

В-третьих, в соответствии с правилами технической эксплуатации при средней скорости 20 км/ч между вагонами обязательно должна соблюдаться дистанция – не менее 60 метров.

Кроме того, по 5-му трамвайному маршруту действуют несколько светофоров с длительным запрещающим сигналом. Так, на светофоре перекрестка ул. Дзержинского - ул. Красноармейская запрещающий сигнал горит 48 секунд, на перекрестке ул. Дзержинского – пр. Ленина – 58 секунд, пр. Ленина – пр. Кузнецкий – 1 минута 30 секунд, пр. Кузнецкий – ул. Сибиряков-гвардейцев – 1 минута 35 секунд. Учитывая необходимость соблюдения дистанции между трамвайными вагонами  перекресток на разрешающий сигнал может пересечь только 1 трамвай.

Необходимо учитывать и тот факт, что трамвайные пути на значительном расстоянии расположены на одном уровне с автомобильной проезжей частью. В час-пик автотранспорт, выезжая на трамвайные пути, создает помехи для движения электротранспорта.

Тем не менее, трамвай на сегодняшний день является наиболее перспективным общедоступным транспортом. В первую очередь это обусловлено обособленностью трамвайных путей от проезжей части на значительном протяжении. Трамвай отличается высокой регулярностью движения на всех маршрутах города.

Кемеровская электротранспортная компания прилагает большие усилия для увеличения средней эксплуатационной скорости движения на трамвайных маршрутах. Для этого более, чем на 50% обновлен подвижной состав. Участки трамвайного пути капитально ремонтируются (фактически строятся заново) с учетом эксплуатационных скоростей повышенных до 50 км/ч (например, трамвайный путь на пр. Шахтеров, на ряде участков пр. Кузнецкого).

В настоящее время компания поставила перед собой задачу обособить те участки трамвайного пути, на которых въезжающий автотранспорт наиболее часто создает помехи для трамвайного движения.

В администрацию г. Кемерово направлен проект сформулированного в компании Перспективного плана развития пассажирского транспорта общего пользования в городе Кемерово на 2015- 2020гг. Одним из пунктов этого плана как раз и является увеличение средней эксплуатационной скорости трамваев, в том числе и путем предоставления трамваю безусловного преимущества перед автотранспортом при проезде перекрестков.

Принятие Перспективного плана и реализация связанных с ним мероприятий, по мнению специалистов ОАО «КЭТК», способны не просто радикально улучшить трамвайные перевозки, но и вывести их на качественно новый современный уровень легкорельсового наземного метро.

Скажите, пожалуйста, в каком районе нужно проживать для зачисления на курсы водителей трамвая? Когда точно начнутся курсы и собеседование?

Юлия

Здравствуйте, Юлия! При зачислении на курсы отдаётся предпочтение тем, кто проживает в зоне работы служебных автобусов трамвайного депо. Это Центральный, Ленинский районы, а также неотдалённые части районов правобережья и Заводского района. Очередная группа курсантов приступила к обучёнию в августе 2012 года, следовательно, набор на новые курсы начнётся не ранее февраля-2013.

В трамвае 1-го маршрута 24.09.12 около 21:00 забыл ценную для меня вещь. Не могли бы мне помочь, хотя бы телефоном диспетчера.

Евгений Васильевич

Уважаемый Евгений Васильевич, обратитесь к диспетчеру трамвайного депо по тел. 75-54-44.


© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»