КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

О компании

Немного истории

В солнечный Первомай 1940 года по Советской улице Кемерова пошли первые три трамвайных поезда. Каждый их них состоял из трёх вагонов. Новенькое трамвайное депо на 50 вагонов только что построили на улице Дворцовой (сейчас это территория завода КЭМЗ). Другой конечной остановкой был конный базар на окраине города (сейчас на этом месте площадь Советов).  

   Кемеровский трамвайный парк был построен Азотно-туковым заводом и являлся его подразделением. Проезд стоил 20 копеек, и в первый же год своего существования трамвай «привёз» заводу финансовую прибыль.

Через год грянула война, и 80% мужчин-работников трампарка ушли на фронт. На их место встали женщины, и всю войну кемеровский трамвай продолжал работать с 5 утра до 2 часов ночи. Помимо пассажиров в трамваях приходилось организованно перевозить раненых из санитарных эшелонов, прибывавших на старый вокзал в эвакогоспитали.

В ночное время в вагонах перевозили и заготовки оборонной продукции завода КЭМЗ (этот завод разместили частью в самом трамвайном парке, а частью – в помещениях центрального универмага, что на ул. Кирова).

Зимой после смены вагоновожатые и кондукторы постоянно выходили на расчистку путей, а летом – на их ремонт. По выходным им приходилось трудиться в подсобном хозяйстве азотно-тукового завода, иначе людям было просто не выжить.

Трудовой подвиг работников кемеровского трамвайного парка золотыми буквами вписан в военную летопись Родины. «Кемеровской электротранспортной компании» предоставлено почётное право носить звание «Предприятие – труженик тыла».

Уже в первой половине 1945 года завод КЭМЗ приступил к строительству нового депо для трамвайного парка. В начале 1947 года новое депо ввели в эксплуатацию. Многократно расширившись, это депо по сей день работает на прежнем месте.

В 1950 году в структуре кемеровского трамвая появились отдельные службы: служба пути, служба энергохозяйства, служба движения и ремонтно-строительный участок. Год за годом строились всё новые километры трамвайных маршрутов. К 1973 году протяжённость трамвайных путей в городе составила без малого 100 километров. Такой она и остаётся по сию пору, соединяя с центром отдалённые окраины.

До 1970 года предприятие называлось «Кемеровское трамвайное предприятие», а с пуском троллейбусного движения стало «Кемеровским трамвайно-троллейбусным управлением». 10 новых троллейбусов с изображением пионерского галстука и надписью «Пионерский» по бортам были изготовлены из металлолома, собранного пионерами и школьниками города Кемерово.

Кстати, именно дети стали первыми пассажирами первого кемеровского троллейбуса. В следующие машины садились уже все желающие. Только за один вечер с момента торжественного пуска троллейбуса в 16 часов 30 минут 25 сентября до 1 часа ночи 26 сентября (окончание работы) было перевезено 166 тысяч пассажиров!

В семидесятые-восьмидесятые годы в городе неуклонно росла протяжённость троллейбусных линий. Один за другим открывались новые маршруты. Даже в «лихие девяностые» троллейбус в Кемерове продолжал развиваться.

В последнее десятилетие прошлого века горэлектротранспорту Кемерова жилось непросто. На некоторое время трамваю и троллейбусу пришлось даже разъединиться: троллейбусное депо передали в ведение автотранспортников ПАТП-3. С образованием в 2005 году открытого общества «Кемеровская электротранспортная компания» ситуацию удалось переломить кардинально. Это заслуга всего трудового коллектива, который в 2004 году возглавил Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Е.А. Швецов. Огромную поддержку городскому электротранспорту оказывает губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, администрация г. Кемерово.

 

АО «КЭТК» сегодня

 

Сегодня электротранспорт областной столицы – одно из крупнейших пассажирских предприятий города. Здесь трудится свыше 1200 человек, представлены более 80 различных профессий. Ежедневно работать на линию выходят более 120 трамваев и троллейбусов. По пяти трамвайным и десяти троллейбусным маршрутам они перевозят по всем районам города более 150 тысяч пассажиров в сутки. За год «набегает» до 60 миллионов пассажиров – население целой страны!

В Кемеровской электротранспортной компании освоены технологии капитально-восстановительных ремонтов трамваев, троллейбусов, трамвайных путей и стрелочных переводов, изготовления опор контактной сети и спецчастей путевого хозяйства.

Регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства водителей трамвая и троллейбуса, а также слесарей по ремонту подвижного состава, путейцев и электромонтёров контактной сети.

В 2014 году появился профессиональный конкурс для водителей автомобильной техники. Его нарочно решили проводить не в летнюю, а в сложную для вождения зимнюю пору. В своих профессионалах компания уверена!

В 2011 году Кемеровская электротранспортная компания вошла в пятерку лучших предприятий горэлектротранспорта России. В 2012 году удостоена Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское предприятие транспорта общего пользования». Лауреатов премии определяют комитет Государственной Думы по транспорту и Министерство транспорта Российской Федерации. В 2014 году ОАО «КЭТК» в двадцатый раз завоевала переходящий кубок администрации г. Кемерово «Лучшему предприятию городского пассажирского транспорта».

 

Социальная ответственность

Наряду с безопасными и комфортными пассажирскими перевозками Кемеровская электротранспортная компания уделяет большое внимание общегородским мероприятиям, вопросам экологии и охраны окружающей среды, работе с ветеранами, с подрастающим поколением.

Стараясь неуклонно соблюдать экологические правила и нормы, кемеровские электротранспортники собственным примером демонстрируют кемеровчанам, в особенности, их подрастающему поколению, значимость бережного отношения к природе, необходимость ее восстановления.

С 2008 года коллектив компании активно поддерживает природоохранные акции, а с 2010 года постоянно привлекает к этому своих подшефных – воспитанников детского дома №2, учащихся школы-интерната №104, а также детей сотрудников компании. Пропагандируя экологические знания, ОАО «КЭТК» делает основной акцент на практическом участии подростков в экологических и благоустроительных мероприятиях.

Это и массовая посадка деревьев на городских территориях, и экологические экскурсии для ребят, и просветительские акции на пассажирском транспорте «Зелёный трамвай» и «Зелёный троллейбус».

В декабре 2014 года «Кемеровская электротранспортная компания» стала серебряным призёром областного конкурса «Экологически чистая компания». В номинации «Лучшая организация в области развития экологического образования и просвещения» ОАО «КЭТК» разделило второе место с междуреченским ЗАО «Распадская угольная компания».

Не забывают в компании и о ветеранах предприятия, которые в военные годы самоотверженно трудились в тылу, и потом строили и развивали горэлектротранспорт Кемерова. Наши ветераны – всегда желанные и почётные гости на праздниках и торжествах. С 2007 года каждому пенсионеру ОАО «КЭТК» производит доплату к государственной пенсии.

Помогают ветеранам и в решении бытовых проблем: обеспечивают углем тех, кто проживает в частных домах, выделяют транспорт для вывоза собранного в огородах урожая. Ко Дню пожилого человека, к празднику Победы, к новогодним праздникам сотрудники ОАО «КЭТК» доставляют ветеранам продуктовые наборы, в дни личных юбилеев – вручают денежные премии и подарки.

О том, что заработная плата в компании выплачивается день в день, что труженикам ОАО «КЭТК» созданы все условия для эффективного труда и активного творческого отдыха, повторять, наверное, не стоит. Компания с оптимизмом смотрит в будущее и воплощает в жизнь планы по преобразованию кемеровского трамвая в легкорельсовый транспорт XXI века.

В 2020 году АО «КЭТК» в двадцать четвертый раз завоевала переходящий кубок администрации г. Кемерово «Лучшему предприятию городского пассажирского транспорта».

В этом же году кемеровские электротранспортники в очередной раз профессиональными конкурсами отметили двойную памятную дату: 80-летие открытия трамвайного движения и полувековой юбилей троллейбуса.

Сегодня подвижной состав компании несёт на своих бортах напоминание о новом областном юбилее: 300-летии открытия залежей каменного угля в Кузбассе, который будет торжественно отмечаться летом 2021 года. Чтобы наш край становился ещё лучше, в глобальной сети заработал ресурс kuzbass-online.ru.


© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»