Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Темпы, набранные службой энергохозяйства этим летом, не в силах нарушить даже переменчивая сибирская погода: благодаря чёткой организации у энергетиков всё идет по плану. Работая круглосуточно, они справляются даже с дополнительными объёмами.
Внушает уважение простое перечисление задач службы энергохозяйства на летний сезон-2011. Из самых основных – замена десятков опор на капитально реконструируемом участке проспекта Шахтёров, на проспекте Советском, перемонтаж на них контактных сетей, капремонт контактной сети на пр. Ленина… А энергетики, к тому же, с успехом справились и с «внеплановыми нагрузками» - перемонтировали контактную сеть троллейбуса на ул. Грузовой, а также участок трамвайной контактной сети в Кировском районе по заказу Управления тепловых сетей города.
Самый сложный, напряжённый и масштабный фронт работ, конечно же, на проспекте Шахтёров. Нелегко приходится здесь бригаде электромонтёров контактной сети: на всём протяжении магистрали земля буквально напичкана коммуникациями, кабельными линиями и трубопроводами. При бурении гнёзд под будущие опоры требуется прямо-таки хирургическая точность. Но на сегодня вдоль проспекта уже встали 36 опор, ещё 8 установят в ближайшие дни.
- Работать на этом участке не просто. Но очень важно поставить новые опоры до улицы Ракитянского точно в срок, - рассказывает начальник службы энергохозяйства Евгений Романов. - Ведь мы готовим задел для путейцев: демонтируем из межпутья старые опоры фермной конструкции, простоявшие почти полвека, переводим контактную сеть трамвая на боковые опоры повышенной прочности. При этом капитально реконструируем её на протяжении 2,6 км.
Кстати, новые опоры, способные прослужить, по словам Евгения Александровича, и 40, и 50 лет, электротранспортники изготавливают сами. Специалисты службы пути освоили, можно сказать, серийное производство этих ответственных металлоконструкций, которые будут нести контактную сеть не только трамвая, но и троллейбуса. Да-да, продлить троллейбусную линию от теруправления Рудничного района до 2-го переулка Авроры – тоже в планах города и специалистов службы энергохозяйства. Когда кварталы правобережных новостроек соединятся напрямую троллейбусным сообщением с городом, тогда и можно будет считать завершённым троллейбусный маршрут №12.
Не останавливая работы на пр. Шахтёров, за несколько дней бригада электромонтёров-контактников заменила аварийные опоры на главной городской магистрали – проспекте Советском. Тут кое-где освещение и контактная сеть смонтированы ещё на железобетонных уличных мачтах, устаревших не только морально, но и физически. Обследование показало – идёт процесс коррозии арматуры, в бетонном слое появляются всё новые трещины.
В качестве первого этапа реконструкции опорного хозяйства на пр. Советском администрация города приняла решение заменить наиболее проблемные опоры на чётной стороне от пр. Кузнецкого до улицы Карболитовской. Бригада мастера Андрея Ходановича быстро и качественно справилась с задачей. В дневное время пробурили гнёзда и забетонировали усиленные фундаменты-«стаканы», а ночью оперативно установили 8 новых опор. Даже движение на этой оживлённой магистрали перекрывать не пришлось, за что энергетикам от горожан отдельное спасибо.
Этим же летом энергетиков ждёт очередной этап «капремонта» на пр. Ленина. Контактные сети троллейбуса здесь капитально ремонтируют с установкой грузовой компенсации – ещё одним полезным усовершенствованием от службы энергохозяйства ОАО «КЭТК». Работу начали пару лет назад от остановки «Цирк», в этом году настаёт очередь остановок «Юбилейный» и «ул. Тухачевского».
Анастасия Михайлова