КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

«Метрострой» на проспекте Шахтёров

Одна из самых оживлённых магистралей Кемерова переживает очередной этап реконструкции, в ходе которой электротранспортникам предстоит решить масштабные задачи, поставленные городом.

В процессе капитального ремонта проспекта Шахтёров заказчик работ –  управление благоустройства Администрации г. Кемерово –  наметил полную реконструкцию трамвайных путей на пр. Шахтёров от ул. Цимлянской до 2-го переулка Авроры. Фактически это строительство нового трамвайного полотна, отвечающего самым современным требованиям.

У дорожников в этом году фронт работ на пр. Шахтёров длиной лишь немногим более километра, до ул. Мамонтова. А для путейцев Кемеровской электротранспортной компании ул. Мамонтова – рубеж лишь первого этапа. Ко Дню шахтёра, официально принятой дате окончания работ на пр. Шахтёров, новая трамвайная двухпутка должна быть смонтирована фактически до остановки «Больница Кемеровского района». При этом длина вновь уложенного рельсового полотна составит почти 3 километра.

Начали, как водится, с замены основания. Старый щебень полностью снимается и вывозится, новый укладывают уже по железнодорожным технологиям. Как это бывало и раньше, под снятым слоем путейцев ожидал «сюрприз» – ещё более древний слой старых шпал.

– «Наследие прошлого века» нам также пришлось извлекать и вывозить, – рассказывают путейцы Олег Антропов, Евгений Ли, Александр Окладников, Александр Горелов. – Но на общих темпах работы это не отразилось.

На сегодняшний день путейцы уже уложили больше 100 метров нового полотна. Рельсы и шпалы в новых звеньях используются железнодорожные, гораздо более износостойкие. Цель не только в обеспечении сверхдолговечности.

–  Применение железнодорожных материалов и технологий даст возможность заметно увеличить скорость движения, - рассказывает начальник службы пути Игорь Владимирович Логинов. – Пассажиропоток на десятом трамвайном маршруте большой, с ростом новых жилых кварталов он ещё увеличится. Не случайно перед нами поставлена задача построить путь, приближенный к высоким стандартам нового вида городского транспорта - лёгкого наземного метрополитена.

Благодаря исчезновению из межпутья старых фермных конструкций, на которых монтировались провода, трамвайные пути «подарят» 0,3 метра ширины автомобильным проезжим частям. Новые опоры, предназначенные для монтажа как трамвайной, так и троллейбусной контактной сети, встанут вдоль проспекта. На них «Горсвет» смонтирует уличные светильники, так что и старые осветительные мачты с обочин тоже уберут.

Кстати, новые опоры электротранспортники не только устанавливают, но и изготавливают сами. Несколько лет назад в службе пути освоили весь технологический процесс в полном соответствии с условиями «Кемеровогорпроекта». Собственное производство позволяет экономить немалые средства, при этом есть полная уверенность в высоком качестве изделий.

Установка опор на пр. Шахтёров – дело не простое. Земля плотно насыщена кабелями и теплотрассами, между которыми энергетикам компании приходится буквально лавировать. Впрочем, эта городская магистраль нашим энергетикам знакома – опоры на пр. Шахтёров от ул. Цимлянской до ул. Мамонтова были установлены ещё в 2009 году с прицелом на будущее. Сегодня бригада службы энергохозяйства бурит землю, бетонирует «стаканы» и устанавливает опоры уже на завершающем участке реконструкции-2011. Всего здесь предстоит установить более 32 опор контактной сети. И ещё 8 новых опор в этом году встанут на Советском проспекте, где тоже идёт поэтапная реконструкция опорного хозяйства.

Новый трамвайный путь до ул. Мамонтова специалисты подрядной организации ООО «Тротуар» «оденут» плиткой. К главному празднику Кузбасса – Дню шахтёра – межпутье примет такой же элегантный современный вид, что и на других участках проспекта, а по аккуратным рельсовым «ниткам» вновь побегут трамваи.

 

06.06.2011

Ещё фотографии

Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»