Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
...Стояло бабье лето 1960 года. Галина Щербакова с мужем готовились к долгожданному прибавлению в семействе. Утром 16 сентября у Гали резко заболел живот - схватки начались раньше срока. «Пока терпимо, надо самой ехать в роддом», - решила молодая женщина и отправилась на трамвайную остановку.
Красные вагончики 5-го маршрута бегали тогда от школы № 17 на Южном до Искитимского моста. Хочешь ехать «в центр» - пересаживайся на «швейке» в трамвай №1. Галина так и сделала: доехала, пересела в переполненный (утро, час пик!) вагон. А как только трамвай проехал мимо «политеха»... родила!
- Роды были стремительными, - вспоминает Галина Антоновна. - Меня на переднее сидение усадили, а как «процесс пошел» - водитель остановила трамвай и стала мне помогать. Вагон был битком набит, на задней площадке стали возмущаться: мол, чего стоим? Но когда люди узнавали, что вот прямо тут женщина рожает, умолкали, а многие и помочь порывались. Когда дочка на свет появилась, незнакомый пожилой пассажир остановил попутную машину и доставил нас в больницу. Я потом, когда из роддома вышла, искала этих людей, пассажира и водителя трамвая, чтобы «спасибо» сказать. Девушку-то нашла, а вот мужчину - нет.
- Я училась в классе пятом-шестом, когда мама мне рассказала историю моего рождения, - улыбается Любовь Аксенова, та самая родившаяся в трамвае девочка. - Сначала не поверила даже, все переспрашивала. А потом подружкам рассказала, и они с тех пор меня поддразнивали: «Трамвай - твой дом родной». И правда, я себя как дома в трамваях ощущаю. Даже эксперимент проводила: вместе с подружками войдем в вагон, у них кондуктор тут же билет спросит, а у меня - нет. Как будто не замечает. Приходилось самой на обилечивание «набиваться»!
Несмотря на особое отношение к трамваям, Любовь Ивановна профессию вагоновожатой не выбрала, стала работать в торговле. Сейчас у нее самой дочь взрослая и сын, уже и внуки имеются. Все дружное семейство знает чудесную историю ее появления на свет. И все гордятся этой историей, ведь за 68 лет движения кемеровских трамваев этот случай - единственный.
- Сейчас нечасто на трамваях доводится ездить, - говорит Галина Антоновна. - Да и не такие они, как тот, ставший для меня роддомом. Они теперь больше, комфортабельней. Но я до сих пор с теплым чувством вспоминаю тот красный вагончик и людей, которые так помогли мне и моей дочке.
Елена Понкратова