КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Не за страх, а за совесть

Обильные декабрьские снегопады, чередующиеся с крепкими морозами, стали серьёзным испытанием для электротранспортников. Они с этим справились.
В силу специфики работы транспорта на электрической тяге работникам ОАО «КЭТК» в такую пору приходится труднее, чем коллегам-автотранспортникам. С самыми первыми снегопадами все службы компании перешли на усиленный режим работы. В круглосуточном режиме и фактически без выходных работают не только ремонтные бригады и техника, но и руководители всех рангов, вплоть до генерального директора.
Объём работы, который выполняется изо дня в день, просто огромен – от снега необходимо своевременно очистить не только трамвайные пути и стрелочные переводы, но и остановочные площадки и павильоны. А потом сугробы нужно вывезти.
На борьбу со стихией брошена не только вся снегоуборочная техника ОАО «КЭТК»: автогрейдеры, экскаватор, фронтальные погрузчики, три  КамАЗа, МАЗ, тракторы и трамваи-снегочисты, активно использовалась и привлеченная техника. Усилия приходилось концентрировать не потому, что сами не справлялись, а потому, что основная работа на путях проходила ночью. Времени для этого не так уж много, ведь последний  трамвай  заходит в депо в 23 часа 46 минут, а первый уже в 5:25 выходит на линию. Попробуй-ка убери за пять с половиной часов снег с трамвайных путей протяженностью 90 километров! К тому же, снежные валы с трамвайного полотна приходилось «перегонять» на обочину дорог для дальнейшего их вывоза уже спецтехникой дорожников. Всё это требовало одновременного использования не менее пяти единиц тракторной техники.
Для того чтобы не сорвать выпуск трамваев, днём и ночью по всем маршрутам проходят трамваи-снегочисты. С помощью вихревого оборудования они начисто сдувают снег с трамвайных путей. Стрелочные переводы (их на кемеровских трамвайных путях 108) и все труднодоступные для тяжёлой техники участки вручную чистили монтеры пути. Управляли всеми снегоуборочными процессами мастера службы пути, согласовывая свои действия с центральным диспетчером службы движения. А специализированная бригада дорожно-путевых рабочих, состоящая  из шести человек, четверо из которых женщины, изо дня в день очищала закреплённые за ОАО «КЭТК» трамвайные остановочные площадки. В течение каждой рабочей смены им приходилось перелопачивать до 40-45 кубометров свежевыпавшего снега.
У работников службы энергохозяйства были свои сложности. Энергобригады, неся службу в усиленном режиме, по множеству раз выполняли регулировку натяжения и грузовой компенсации контактных проводов для того, чтобы исключить обрывы и другие аварии на электросетях.  
И в дневное время свежевыпавший снег с трамвайных путей регулярно счищался двумя тракторами и трамваями-снегочистами. Активно убирали снег и на территориях подразделений компании. За десять дней декабря в специальные отвалы вывезли 400 тонн снега. Эта работа будет продолжаться в течение всей зимы, которая преподнесёт ещё немало сюрпризов. Сохранится и усиленный режим работы в компании.
На днях в актовом зале управления генеральный директор ОАО «КЭТК» Евгений Александрович Швецов от имени руководства компании и от имени жителей города Кемерово сердечно поблагодарил всех, кто самоотверженно трудился во время сильнейших снегопадов и в последовавшие за ними морозные декабрьские дни. Он отметил, что несмотря на тяжёлые погодные условия ни разу не был сорван план по выпуску на линию подвижного состава, а трамваи и троллейбусы Кемерова сохранили регулярность движения свыше 98%. 87 человек, среди которых монтёры пути, дорожные путевые рабочие, слесари по ремонту подвижного состава, водители маневровых работ, машинисты самоходной техники, автоводители, аккумуляторщики, электромонтёры, электрослесари, диспетчеры, сменные мастера, механики, начальники дистанций пути, начальники маршрутов, руководители управляющих обществ были награждены благодарственными письмами и денежными премиями.

24.12.2010
Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»