Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
18 и 19 ноября в Кемерове проходила VIII Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Модернизация, безопасность и инновационное развитие транспортного комплекса Сибири и Дальнего Востока». В ней приняли участие и кемеровские электротранспортники.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) - добровольная межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия городов Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время ее членами являются 70 муниципальных образований с общим количеством населения более 14 млн. человек.
Открытие конференции состоялось в ДК шахтеров, где собрались представители более чем 40 городов. Научным руководителем конференции был Владимир Иванович Вильчиков, заместитель Главы города Кемерово. Наряду с вопросами использования инновационных технологий в повседневной практике (таких, как навигационно-информационные системы транспортного комплекса города, технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на автомобильном транспорте) транспортники Сибири и Дальнего Востока обсуждали проблемы обновления подвижного состава.
Особенно остра эта проблема для электротранспортников. Дело в том, что для российских регионов существует программа федерального субсидирования закупок муниципальной транспортной и коммунальной техники. Но трамвайные вагоны как вид транспорта в эту программу не включены, поэтому приобретение даже одного нового трамвая, чья стоимость начинается от 11 миллионов рублей, превращается в труднейшую задачу для любого субъекта федерации.
В результате на линию вынужденно выпускаются вагоны, находящиеся за пределами сроков эксплуатации, а это напрямую влияет на безопасность перевозок.
В Кемерове, к примеру, на маршруты вынужденно выходят 42 трамвая и 15 троллейбусов, чей срок эксплуатации составляет более 15 лет. При этом наш город можно считать одним из самых благополучных благодаря тому, что губернатор Кузбасса Аман Гумирович Тулеев волевым решением с 2005 года регулярно изыскивает средства на обновление подвижного состава горэлектротранспорта.
Эту проблему и ещё целый ряд важнейших аспектов развития наземного горэлектротранспорта обсуждали 3 декабря 2009 года за круглым столом в комитете Государственной Думы по транспорту. В заседании круглого стола принимал участие и Генеральный директор Кемеровской электротранспортной компании Евгений Александрович Швецов. Сегодня он констатирует, что с тех пор минул почти год, но по многим пунктам рекомендаций круглого стола адекватных правительственных решений так и не принято.
- Многие вопросы отличаются особой важностью для электротранспортной отрасли, - отмечает Евгений Александрович. - Кемеровские электротранспортники попросили уважаемый президиум конференции АСДГ включить их в протокол.
В первую очередь речь идёт о необходимости скорейшей разработки федеральной программы обновления подвижного состава горэлектротранспорта. В правительственный перечень транспортной техники, закупаемой регионами с использованием федеральных субсидий, обязательно должны быть включены трамвайные вагоны. Нужна также программа восстановления инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (трамвайные пути, контактные и кабельные сети, тяговые преобразовательные подстанции) на условиях софинансирования из федерального, регионального и местного бюджетов.
Необходимы нормативные акты, регулирующие тарифы на поставку тяговой электроэнергии предприятиям городского электрического транспорта. На уровне Правительства или Министерства транспорта Российской Федерации следовало бы создать профильное главное управление городского пассажирского наземного электрического транспорта, чтобы успешно решать наметившиеся проблемы технического и технологического отставания горэлектротранспорта России от мирового уровня.
Первый день работы конференции участники завершили экскурсией по транспортным предприятиям Кемерова. В подразделениях Кемеровской электротранспортной компании они побывали дважды, посетив как трамвайное, так и троллейбусное депо. Как это было, вы можете увидеть в фоторепортаже на нашем сайте.