Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Владимир Васильевич отметил, что в 2007 году капитально отремонтировано, а то и построено заново 36 км городских дорог. Темпы дорожного строительства в столице Кузбасса растут уже не первый год, и неоценимую помощь в этом оказывают губернатор Аман Тулеев и региональная организация партии "Единая Россия".
И всё же просто обновлять ныне существующее совершенно недостаточно. Кемеровские власти решили подойти к проблеме системно и разрабатывают новую транспортную схему города. Специалисты из профильного томского проектного института делают это с привязкой к генплану Кемерова. Первое рассмотрение проекта схемы в администрации уже состоялось.
Сложность задачи состоит в том, что наш город проектировался в разное время и по разным нормативам. К тому же прямо через него проходит федеральная трасса Москва - Иркутск. Еще советский Совмин утвердил планы строительства объездной дороги (от въезда в Топки она уходила бы через Новостройку напрямую к Томи, где предусматривался дополнительный мост). Такая объездная трасса объединяла бы потоки "на восток" как с южного (новокузнецкого), так и с западного (новосибирского) направлений. Но до распада Союза удалось лишь соединить топкинскую развязку с дорогой на Ленинск-Кузнецкий.
Впрочем, планы по сооружению "объездного моста" не забыты и уж тем более не похоронены. Хотя средств такое строительство потребует огромных, в нынешних ценах никак не меньше 6 миллиардов рублей, сейчас по инициативе горадминистрации разрабатывается его технико-экономическое обоснование. Понятно, что вряд ли это было бы возможно до сдачи в эксплуатацию моста на пр. Кузнецком. "Ничего, главное - не останавливаться", - уверен Глава Кемерова.
Кстати, функционирование "самого широкого моста за Уралом" сразу обнажило другие "узкие места". Вот почему одна из самых насущных задач - сооружение разноуровневых транспортных развязок на пересечениях основных "грузовых" магистралей - пр. Кузнецкого и ул. Терешковой - с другими улицами. То же касается и перекрестка проспектов Притомского, Октябрьского, Советского и ул. Соборной. "Ехать по Притомскому замечательно, - говорит Владимир Михайлов, - но вот попадать на него..."
Самым первым пунктом в планах города стоит сооружение путепровода в конце проспекта Молодежного на улицу Ю. Двужильного, на Южный. Это значительно разгрузит ул. Тухачевского, особенно её пересечение с Молодежным, еще одно городское "узкое место". Перекресток хоть и реконструировали в 2006 году, но стопроцентного результата не получили. А ведь поголовье "железных коней" в городе прирастает на 10 процентов ежегодно, и на тысячу кемеровчан машин уже приходится больше, чем на тысячу москвичей!
Еще одна важнейшая задача - совершенствование общедоступных пассажироперевозок. Особое внимание уделяется развитию городского транспорта на электрической тяге, в этом у властей области и города единодушие. Электротранспорт вместителен, экономичен и экологичен, поэтому и строятся так активно новые линии. Уже совсем скоро троллейбусы-"двойки" полностью "закольцуют" бульвар Строителей через пр. Комсомольский и Химиков. Одновременно на 40% обновили в Кемерове парк троллейбусов и трамваев. Теперь в них зимой тепло, ходят они с завидной регулярностью, водители и кондукторы в форме... "Наш электротранспорт практически переродился, - с удовлетворением отмечает Владимир Васильевич. - А вот с автобусами, в том числе и с "маршрутками", все гораздо сложнее, потому и затруднено транспортное сообщение на окраинах". Тут свою неблагоприятную роль во многом играет постоянное удорожание ГСМ.
"Внутренние" дороги новых микрорайонов - третья не менее серьезная задача. Речь идет как о капитальной реконструкции имеющегося (например, ул. В. Волошиной, Баумана, Космической), так и об абсолютно новых улицах: ул. Дружбы на Южном, ул. Мамонтова от пр. Шахтеров до мусульманского кладбища или, по крайней мере, до нового гидроузла. Еще одна новая улица №10 параллельно пр. Шахтеров, будет "закольцовывать" 12 микрорайон, давая возможность для комплексной застройки новых, 13-го и 15-го.
В 2008 году войдет в строй и прямая магистраль от Лесной поляны, которая позволит её обитателям добираться до города за какой-то десяток минут. Кстати, на её пересечении с ул. Терешковой сразу предусмотрели путепроводную развязку. Предстоит построить развязки и на пересечениях пр. Шахтеров с улицами Нахимова и Ракитянского, облегчив движение для транзитного транспорта. Оптимизировать прохождение большегрузов через Кемерово призваны и создаваемые "перехватывающие парковки" рядом с постами ГАИ с на въездах со стороны Новосибирска, Новокузнецка и Красноярска. "На них транзитный транспорт будет "пережидать" дневное время и пойдет через город ночью, - пояснил Владимир Михайлов. - Во время строительства Кузнецкого моста нам это удавалсь, а сейчас, видимо несколько расслабились.
Коротко о главном
Глава администрации г. Кемерово Владимир Васильевич Михайлов:
- Троллейбусные маршруты продолжим расширять и удлинять. Они протянутся по пр. Химиков на ФПК до окончания Молодежного проспекта и в перспективе ещё дальше, в новые микрорайоны Южного. В правобережной части полукольцом лягут новые линии по пр. Шахтеров до Нахимова по ул. Ракитянского. Это достаточно сложные, но очень насущные задачи, которые во многом решат транспортную проблему в возводимых микрорайонах.
Максим Гончаренко