Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Сегодня, 7 июня 2010 года, в 7 часов 30 минут троллейбус третьего маршрута при подъезде к перекрёстку пр. Ленина и ул. Пролетарской на небольшой скорости выкатился на тротуар и столкнулся с домом №31 по пр. Ленина. В этом дорожно-транспортном происшествии пострадавших нет, незначительные последствия устраняются.
Троллейбус марки ВМЗ-170, бортовой номер 47, управляемый женщиной-водителем, двигался в направлении Цирка. Шёл первый час его работы, пассажиров в салоне не было.
При подъезде к регулируемому перекрёстку пр. Ленина - ул. Пролетарская лопнул пневмоэлемент передней подвески (подушка) с левой стороны, от чего троллейбус неожиданно резко бросило вправо, и произошёл отказ основной (пневматической) системы торможения. Скорость в этот момент составляла не более 10 км в час: водитель заранее видела, что на светофоре горит запрещающий сигнал. Впереди, на полосе движения троллейбуса, у светофора стоял ПАЗик-маршрутное такси с пассажирами.
Когда водителю троллейбуса стало понятно, что существует реальная опасность ударить автобус, в котором едут люди, она решила уйти от столкновения и как можно теснее прижаться правыми колёсами к бордюру. Она отметила, что на тротуаре справа в этот момент не было прохожих. Бордюр не смог удержать двенадцатитонный троллейбус, он выехал на тротуар, повредив рекламное ограждение и угол дома № 31 на проспекте Ленина. Правильные действия водителя троллейбуса в экстремальной ситуации позволили избежать ДТП с маршрутным такси, где находились люди.
Пострадавших в результате этого дорожно-транспортного происшествия нет. На углу дома №31 повреждена штукатурка, у нескольких кирпичей есть сколы. Из окна столовой, расположенной на первом этаже здания, выпало стекло. Ни посетителей, ни персонала в столовой в это время также не было. Все эти последствия сейчас устраняются.
Троллейбус с бортовым номером 47, изготовленный Вологодским машзаводом в 2001 году, был выпущен на линию в 06 часов 30 минут 07.06.2010 года технически исправным. Все текущие ремонты и ТО-1 данного троллейбуса произведены в полном объёме в установленные сроки. Водитель без замечаний прошла предрейсовый медицинский осмотр.
С сегодняшнего дня в троллейбусном депо дополнительно усилен контроль за состоянием пневмоэлементов подвески троллейбусов вне зависимости от сроков их эксплуатации. Водитель пока отстранена от работы до получения результатов служебного расследования и оформления заключения ГИБДД по поводу данного ДТП. Проводятся внеплановые инструктажи водителей троллейбусов о том, как надлежит действовать в таких исключительных ситуациях.
Максим Гончаренко