Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
С самого утра на территории Заводского района трудились учащиеся школ №95, 99, студенты техникума строительства и эксплуатации зданий, сотрудники теруправления, Центров по работе с населением. Одними из первых на борьбу с мусором и снегом вышли сотрудники городской администрации и депутаты горсовета - с 10 часов они ворошили снег и убирали мусор на Набережной и в сквере у «Орбиты».
Поддержать призыв губернатора о наведении порядка решили и предприниматели. Около 70 из них вышли на субботник возле рынка «Колос». Здесь весенняя уборка переросла в настоящее «капиталистическое соревнование». Победители получили коробки конфет и слова благодарности от территориального управления Ленинского района.
Активно участвовали в субботнике труженики Кемеровской электротранспортной компании. Её подразделения размещаются в разных местах и традиционно блюдут чистоту не только своих, но и многих «городских» объектов. Таких, например, как опоры контактной сети, остановочные павильоны, межпутье трамвайного полотна...
Сегодня более четырёхсот электротранспортников убирали накопившийся за зиму мусор, белили деревья, бордюры, наводили порядок в производственных цехах, красили стены и станочное оборудование. А несколько десятков их коллег заботились о чистоте города за пределами «прилегающих территорий». Мобильные бригады службы пути, троллейбусного депо, энергохозяйства за день очистили и отмыли почти триста опор контактных сетей в Рудничном, Ленинском и Центральном районах.
Всего же в рамках «Месячника по санитарной уборке и благоустройству территорий города Кемерово», объявленного горадминистрацией, работники Кемеровской электротранспортной компании привели в порядок и подготовили к покраске почти девятьсот трамвайных и троллейбусных опор.
Владимир Матвеев и Дмитрий Беляев трудятся в энергохозяйстве. В день субботника их «экипажу» - УАЗику с мойкой высокого давления в кузове под управлением опытного водителя Геннадия Беспалова - достался трудный фронт работ: готовить к покраске опоры вдоль проспекта Ленина.
- За зиму на опорах, стоящих на оживлённых людных местах, накапливается не только уличная грязь, но и мощный слой «самоклеящегося мусора» - объявления, афиши, кляксы жевательной резинки, - рассказывает Володя. - А мы вот как раз работаем в самом центре города: по обеим сторонам проспекта от железнодорожного вокзала до Искитимского моста.
Работа по очистке Кемерова продлилась до вечера, но уже сейчас есть промежуточные итоги: участие в субботнике приняли активисты-общественники (их вышло более 4 тысяч), около 20 тысяч школьников и студентов, 25 тысяч сотрудников предприятий и организаций.
По данным областного департамента ЖКХ, убирать улицы городов и поселков Кузбасса вышли сегодня более 600 тысяч человек. За день совместными усилиями привели в порядок 15 млн. квадратных метров парков, скверов, газонов, дворов. Отремонтировали и покрасили 180 остановочных павильонов и 25 500 метров ограждений. Ямочный ремонт произвели на площади 2 тысячи квадратных метров проезжих частей.
Арсений Лонжин