Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
«Добрый день, вы позвонили на «прямую линию» с генеральным директором Кемеровской электротранспортной компании Евгением Александровичем Швецовым...» С таких слов в минувший понедельник начинались телефонные разговоры в приёмной Кемеровской электротранспортной компании...
Сеанс непосредственного телефонного общения пассажиров с «человеком номер один» на кемеровском электротранспорте состоялся впервые. Забегая вперед, сразу скажу: такие «прямые линии» в компании теперь станут регулярными.
Чтобы впредь проблем не возникало
- Евгений Александрович, Екатерина Викторовна беспокоит! В последнее время всё труднее становится уехать на трамвае №10 на Радугу после 19 часов. Несколько дней назад я вечером на остановке минут сорок простояла!
- Вообще-то после 19 часов интервал движения на этом маршруте - 18 минут, - отвечает генеральный директор. И тут же даёт поручение начальнику службы движения:
- Сделайте детальное обследование этого маршрута после 19 и до 23 часов. Может, какие-то сбои периодически происходят? В те дни, о которых говорит Екатерина Викторовна, был снегопад... Нужно сделать всё, чтобы впредь проблем не возникало.
- Это Надежда Давыдовна, мой вопрос касается холодного трамвайного вагона с бортовым номером 149, в котором недавно пришлось проехать. Почему-то водитель включила печки в салоне только после того, как мы, пассажиры, начали возмущаться. И второе: почему так подолгу теперь приходится ждать 12-х троллейбусов? По 40 минут!
- Спасибо, Надежда Давыдовна, за сигнал насчёт трамвая. Холода в вагоне, безусловно, быть не должно. Обязательно выясним, по какой причине сразу не включила отопление водитель. Если есть к тому основания, то и накажем.
По действующим правилам, при температуре «за бортом» минус десять и ниже трамваи и троллейбусы обязательно должны отапливаться. Если отопитель в салоне не работает, пожалуйста, тут же сообщайте нам бортовой номер машины. Ставьте об этом в известность центрального диспетчера по круглосуточному «горячему телефону» 75-66-23. А по будням в дневное время можно и сюда к нам позвонить по номеру 75-48-98.
Что же касается троллейбусов №12, то интервалы их движения действительно увеличились. Маршрут сложный, к тому же не завершённый до конца. Пока троллейбусы разворачиваются возле теруправления Рудничного района, многим рудничанам удобнее ездить без пересадок на трамваях 10-го маршрута. Пассажиропоток в «двенадцатых» заметно сократился. Мы вынуждены были оставить здесь всего три машины.
- Я Новикова Нина Петровна, пенсионерка. Несколько раз слышала, что в городе идёт оптимизация общественного транспорта. В чём она заключается? Не повысится ли в связи с этим в новом году плата за проезд?
- Сразу отвечу на ваш второй вопрос, Нина Петровна: в ближайшее время цены на проезд не повысятся. Что же касается первого, то, в двух словах, оптимизация на электротранспорте - прежде всего ревизия и коррекция затрат, которые несёт компания, без ущерба для качества оказываемых нами транспортных услуг. К примеру, в 2008 году на 15 троллейбусном маршруте работа начиналась с 6 утра. Но ситуация на предприятиях города изменилась, и сегодня мы видим, что в это время пассажиров нет. Оживление начинается лишь после 7 часов. «Невостребованные» рейсы мы из расписания убираем, чтобы вхолостую подвижной состав не гонять. Но идём на это, только будучи уверенными, что не нанесём урона пассажирам.
Поедем по-новому
- Это Касаткина Наталья, я учусь в медакадемии на 5-м курсе. Нам, студентам-медикам, довольно далеко порой приходится на занятия добираться и, как правило, в часы пик. Скажите, Евгений Александрович, когда троллейбусы пойдут на МЖК и на Южный? И ещё, я слышала, что в городе должен появиться новый вид общедоступного транспорта - скоростной трамвай. Как скоро это будет? А то, честно говоря, стипендия не позволяет на маршрутках всё время раскатывать...
- Что ж, давайте по порядку. Несмотря на все экономические трудности, наша компания и в этом году продолжала работать над тем, чтобы жители строящихся на правом берегу 10 и 12 микрорайонов были обеспечены надёжным общедоступным электротранспортным сообщением. За летний сезон капитально отремонтировали (фактически заново построили) трамвайный путь на проспекте Шахтёров от теруправления Рудничного района до улицы Цимлянской. Установили 43 новые опоры для контактной сети, саму сеть начнём монтировать уже в ближайшие месяцы.
Всё это сделано за счёт собственных средств Кемеровской электротранспортной компании, но весь объём нам своими силами не потянуть. В таком большом деле не обойтись без помощи со стороны города, области, федерального бюджета. Так что сроки окончания работ зависят от финансирования.
Строительство троллейбусной линии в 14 микрорайон Южного тоже намечено в перспективе, правда, в более отдалённой. В 2010 году мы там ничего монтировать не будем, поскольку вначале должны появиться достаточно сложные транспортные развязки. Будем надеяться, это произойдет в 2011 году.
- Владимиров Александр. Знаю, что 2010 год - юбилейный для кемеровского электротранспорта. Появятся ли в качестве юбилейных подарков новые маршруты, новые, ещё более красивые трамваи и троллейбусы?
- Действительно, в следующем году кемеровский трамвай отметит 70-летие, троллейбусному движению в городе исполнится 40 лет. В год двойного юбилея новых маршрутов вводить не планируем, а вот правобережные троллейбусные линии наверняка удлиним до самых новых домов по проспекту Шахтёров. Рассчитываем также приобрести по пять современных трамваев и троллейбусов.
Главное богатство - люди!
- Здравствуйте, это Каплинцева Ольга Александровна. Евгений Александрович, извините, если немного не по теме, но я в деревне живу, а сын мой трудится в троллейбусном депо водителем. Хотелось бы узнать, есть ли в вашей компании ипотека, можно ли моему сыну её оформить?
- Здравствуйте, Ольга Александровна! Сама Кемеровская электротранспортная компания предоставлением ипотечных займов не занимается, мы ведь не финансовое учреждение. Но у нас достаточно много подобных предложений от банков, с которыми мы работаем. И все вопросы по ипотечным займам, по другим кредитным продуктам для наших сотрудников в индивидуальном порядке мы стараемся решать.
Уже несколько лет существуют и областные программы по предоставлению льготных жилищных ссуд работникам общественного транспорта. В 2009 году восемь наших сотрудников - водители, кондукторы, слесаря - такие ссуды получили. За каждого из них компания ходатайствовала, помогала оформить документы. Так что пусть сын ваш обратится к финансовому директору ОАО КЭТК Нине Павловне Трубиной. Вместе и подумаем, что можно для него сделать
- Сидоренко Наталья Сергеевна. Скажите, пожалуйста, как можно получить профессию водителя трамвая или троллейбуса?
- Наталья Сергеевна, в Кемеровской электротранспортной компании существуют курсы по подготовке водителей. Для того, чтобы записаться на них, необходимо обратиться в наш отдел по работе с персоналом. Обучение на этих курсах платное, его стоимость - 10 000 рублей - оплачивает курсант. Учиться придётся не менее 7 месяцев.
- А на последующее трудоустройство можно рассчитывать?
- Да, всех, кто успешно заканчивает учёбу, мы принимаем на работу в компанию.
- Евгений Александрович, здравствуйте! Это Светлана, и я не столько хочу вопрос задать, сколько благодарность выразить. Сказать спасибо кондукторам Кемеровской электротранспортной компании, особенно тем, кто работает в троллейбусах. Они не только выглядят аккуратно в своей форменной одежде, но и ведут себя очень доброжелательно, всегда подскажут, как лучше добраться до места, где удобнее выйти. Частенько замечаю, как пассажиры норовят сорвать на кондукторе своё плохое настроение, иногда откровенно провоцируют на скандал. А ваши кондукторы всегда достойно держатся, не отвечают хамством на хамство. Их, наверное, как-то психологически готовят к работе?
- Спасибо, Светлана, за ваши добрые слова! Действительно, и Кемеровская электротранспортная компания в целом, и руководители троллейбусного и трамвайного депо уделяют немало внимания тому, чтобы и кондукторы, и водители были максимально вежливы со своими пассажирами. Спасибо еще раз и с праздником вас, с наступающим Новым годом!..
В течение часа, отведённого для «прямой линии», телефон практически не умолкал. Руководителей служб Кемеровской электротранспортной компании, собравшихся в кабинете генерального директора, такая интенсивность общения не удивила, а только обрадовала. Транспортные вопросы для современного города - одни из самых насущных. Успешно решать их можно только в том случае, когда между поставщиком транспортных услуг и потребителями налажена надёжная обратная связь на всех, абсолютно всех уровнях.
Подготовил Максим Гончаренко