КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Чтобы поездка не обошлась ценою в жизнь…

Катание ребятни на сцепном устройстве трамвая – весьма актуальная проблема в зимнее время для электротранспортников. Каждый год специалисты АО «КЭТК» проводят большую работу по борьбе с этим опасным и рискованным увлечением детворы, с недавних пор обозначаемым модным словечком «зацепинг».

Проблема катания на сцепном устройстве давно актуальна для водителей трамваев, маршруты которых пролегают по частному сектору Кировского и Заводского районов. Зима – самый «горячий сезон» для такого баловства. И если раньше «зацеперами» были одни пацаны, то в последние годы их ряды активно пополняют и юные представительницы прекрасного пола. Как показывает статистика, и возраст катающихся с каждым годом тоже растет: сейчас к вагонам прицепляются не только школьники, но и довольно взрослые ребята (16-17 лет) и даже взрослые!

Сотрудники Кемеровской электротранспортной компании проблеме уделяют максимум внимания. Каждую зиму специалисты отдела безопасности дорожного движения совместно с мобильной группой службы контроля и безопасности АО «КЭТК» устраивают выездные рейды по «горячим точкам», проводят разъяснительные беседы с катающейся ребятней. Ежегодно в школах Кировского и Заводского районов начальник отдела БДД АО «КЭТК» Самойлова Нина Кирилловна проводит  профилактические беседы с учениками средних и старших классов об опасности зацепинга, доводя до детворы реальные примеры печальных последствий рискованного катания.

«Мы уделяем много времени этой проблеме. С ноября по март наш отдел ведет настоящую борьбу с катающимися, - рассказывает Нина Кирилловна. – Не каждый рейд, конечно, дает результат, но только за последний месяц зимы нам совместно с представителями ГИБДД удалось задержать двоих ребят, которые били трамвайные окна, и еще двоих, катающихся на сцепных устройствах. Сотрудники ГИБДД доставили их в отделение полиции для составления протоколов».

Совместная работа с сотрудниками ГИБДД дает результаты. Как отмечает старший инспектор отдела пропаганды Андрей Третьяков: «Наша работа явно дает положительный эффект. Показ видеороликов об опасности катания на сцепном устройстве, беседы, наши рейды, - все это для многих действительно стало уроком. Одних мы поймали, побеседовали с ними, а другие уже не выходят на линию, чтобы покататься».

На совместных рейдах с января по март 2017 года было задержано порядка 10 катающихся, пятеро из них были привлечены к административной ответственности, с 17 ребятами была проведена профилактическая беседа.

Проблема безответственного поведения ребятни и пути её решения в этом году многократно освещалась в прессе и на ТВ. Совместно со специалистами АО «КЭТК» было рассказано и о том, как родителям пришлось отвечать по всей строгости за безответственное поведение своих чад.

С приходом весны актуальность проблемы зацепинга, к сожалению, полностью не  исчезает. Дело в том, что появляются желающие прокатиться не только на сцепном устройстве, но и на крыше трамвая. Поэтому электротранспортники по-прежнему будут бороться с данным явлением доступными им средствами. Тем более, что ответственность за данное правонарушение теперь значительно ужесточается. 17 марта Госдума ввела уголовную ответственность для зацеперов. Уголовный кодекс РФ дополняется новой статьей об ответственности за "совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств". Касается это абсолютно всех видов транспорта. Речь идет о действиях, которые были совершены вне транспортного средства, в том числе и о зацепинге. Нарушителям (либо их родителям) будет грозить штраф в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Введение этого закона позволит реально наказывать зацеперов и в несколько раз снизит желание катающихся проявлять свое безрассудное бесстрашие на общественном транспорте. В противном случае поездка запросто может оказаться ценою в жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

 

22.03.2017

Ещё фотографии

Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»