Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
С 10 августа музей-заповедник «Красная Горка» совместно с Кемеровской электротранспортной компанией в рамках празднования Дня шахтера-2016 и подготовки к 100-летию г. Кемерово приступил к проведению обзорных экскурсий «Город на двух берегах». Начинается экскурсия в историческом трамвайном вагоне-памятнике серии «Х», установленном Кемеровской электротранспортной компанией на станции «КЭМЗ».
Более ста лет назад на обоих берегах реки Томи начал свою работу Кемеровский рудник – первое градообразующее предприятие города. Создание городской инфраструктуры на территории Кемеровского рудника началось со строительства железнодорожной станции Кемерово и промышленных предприятий - шахт на правом берегу и Кемеровского коксохимического завода на левом.
Один из главных героев истории кемеровского транспорта – трамвай. Трамвайные вагоны типа «ха» («Харьковский») открывали трамвайное движение в большинстве советских городов. В Кемерово они начали движение 1 мая 1940 года и стали первым в городе регулярным общественным транспортом.
Ко Дню шахтёра-2016 в Кемеровской электротранспортной компании полностью воссоздали по чертежам такой трамвай. Так вагон-памятник получился действующим. Начальник отдела безопасности дорожного движения Нина Кирилловна Самойлова, отработавшая на горэлектротранспорте почти 50 лет, рассказала свою историю работы на кемеровских трамваях. «Я когда захожу в этот вагон, то сразу вспоминаю, как на них работали водители. Отопления здесь не было вообще, даже сидения у водителя не было, управляли стоя. И в трамвай, рассчитанный на 100 человек, набивалось почти вдвое больше! Кто-то ехал на ступеньках, кто-то на крыше. Но пассажиры были добрые, очень благодарные. У нас, у водителей, даже банки все время в кабине были: пассажиры часто дарили цветы!»
Экскурсия «Город на двух берегах» начинается в вагоне-памятнике. Затем экскурсанты следуют по трамвайному маршруту №10 до остановки «Набережная» на правом берегу Томи и в сопровождении экскурсоводов музея-заповедника поднимаются к монументу «Память шахтерам Кузбасса».