Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Чистый, опрятный и красивый транспорт – настоящее украшение города. Ведь трамваи и троллейбусы каждый день с раннего утра до позднего вечера курсируют по улицам, перевозя тысячи кемеровчан и гостей нашего города. Но обновлять подвижной состав для любого перевозчика – сложная задача, особенно в нынешних кризисных условиях.
Кемеровская электротранспортная компания ежедневно на маршруты города выпускает 60 троллейбусов и 62 трамвая. Весь транспорт перед выходом на линию проходит ежедневное обслуживание, мойку снаружи и влажную уборку внутри салона. Еженедельно (как правило, при прохождении ТО один или ТО два) выполняется генеральная уборка салонов.
Компания ведет системную работу по сохранению в презентабельном виде подвижного состава вне зависимости от величины срока его эксплуатации. Поэтому даже те троллейбусы, которые вынужденно эксплуатируются на линии за пределами нормативных сроков, остаются не только безопасными, но и радующими глаз. От ремонтного персонала это требует немалых усилий, от компании – затрат, но это – закон, который электротранспортники соблюдают строго. В связи с большей изношенностью парка основной объем работ по углублённому косметическому ремонту приходится на троллейбусное депо.
И в троллейбусном, и в трамвайном депо утверждены и выполняются графики углубленного кузовного ремонта и полной покраски, а также графики устранения потертостей бортов, ремонта бамперов, подкраски подвижного состава.
«К середине июля мы планируем выполнить углубленный кузовной ремонт на 23 троллейбусах. Одной косметикой дело здесь не ограничивается: при необходимости в троллейбусах попутно модернизируются те или иные агрегаты. Так, на троллейбусе №72 помимо кузовного ремонта мы установили новый компрессор, который по сравнению с предыдущим намного легче - на 300 килограмм» - рассказывает главный инженер троллейбусного депо Владимир Ильич Тулин.
Себестоимость углубленного косметического ремонта одной машины в среднем составляет 75 тысяч рублей. Себестоимость частичной подкраски одного троллейбуса – 20 тысяч рублей. За месяц бригада цеха плановых ремонтов троллейбусного депо выполняет углубленный ремонт и покраску 3-4 троллейбусов и частичную подкраску 20-25 троллейбусов.
В целом, потребность в углубленном кузовном ремонте подвижного состава обоих депо очень высокая: 33 троллейбуса и 28 трамваев, регулярно использующихся на линии, вынужденно эксплуатируются за пределами нормативных сроков. Но своевременный и качественный ремонт, выполняемый цехами плановых ремонтов обоих депо, позволяет продлевать жизнь старенького подвижного состава еще как минимум на пять лет.