«Контрольная работа» усилена
В Кемеровской электротранспортной компании значительно усилили работу с целью обеспечения стопроцентной оплаты за проезд всеми категориями пассажиров. Первую скрипку в этом «оркестре» играет, конечно же, контролёрская служба.
В «обычном режиме» проверку проездных документов на всём электротранспорте города осуществляют всего шестеро штатных контролёров КЭТК.
- График работы контролёрских бригад постоянно меняется, - рассказывает Любовь Геннадьевна Сергеева, исполняющая обязанности начальника службы движения. Контролёрская группа входит в состав именно этой службы. - Дежурства организуются таким образом, чтобы ежедневно «охватывать вниманием» как можно больше и троллейбусов, и трамваев. Причём, как в часы пик, так и в более спокойное время, рано утром и даже поздним вечером.
Весь подвижной состав проверить, понятное дело, не удаётся, ведь на улицы города ежедневно выходит более 120 машин. Но процентов восемьдесят из общего количества всё же успевают проконтролировать, переходя из вагона в вагон, с машины на машину.
В Кемеровской электротранспортной компании проанализировали итоги «контрольной работы» за январь и за февраль и поняли, что её следует усилить. В среднем, получилось, что на каждую тысячу проверенных транспортных единиц приходится под триста выявленных «зайцев». Это очень много, а ведь контролёров в эти месяцы было задействовано всего шестеро. В марте контролёрские бригады усилили, теперь к ним по особому графику прикомандировывают дополнительных сотрудников из других подразделений компании. Так что теперь «проверки на дорогах» стали гораздо более частыми. Иначе в нынешнее экономически сложное время электротранспортники поступать просто не могут.
Поскольку пассажир нынче разный бывает, вместе с женщинами-контролёрами работает и «группа поддержки» из числа сотрудников службы безопасности компании. Но чаще дело всё же приходится иметь с адекватными людьми. Да и главная задача контролёров - не столько наказывать безбилетников, сколько добиваться стопроцентной оплаты за проезд.
Кстати, нам, пассажирам, давно пора бы понять, что работают эти женщины, прежде всего, в наших интересах. Словчит сегодня и завтра кто-то, утаит от кондуктора несколько рублей, а завтра все вместе будем топтаться на остановке, безуспешно ожидая трамвай или троллейбус. Не вышел он на линию из-за поломки. Заменить его нечем, а починить не на что. Потому что мы раз и другой не заплатили за услугу, которой воспользовались. Экономили...
Максим Гончаренко
01.04.2009