КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Вели себя героически…

Вторая половина января и почти весь февраль ознаменовались в Кузбассе сильными морозами, которые перемежались интенсивными снегопадами. Работники Кемеровской электротранспортной компании сумели успешно преодолеть «погодные» трудности, но это потребовало от всех колоссального напряжения сил.
В экстремальных зимних условиях труднее всего обеспечивать регулярность трамвайного движения, а ведь трамвай в Кемерове один из самых востребованных видов транспорта. А тут тридцати-сорокаградусные холода, которые, как известно, имеют свойство «натягивать» металл вплоть до разрыва. В стужу из-за этого лопаются не только тросы контактной сети, но даже рельсовые стыки. И их трамваю никак не объехать.
Постоит без движения вагон минут двадцать и самостоятельно тронуться уже не может: в -35 сковывает даже низкотемпературную смазку в подшипниках колёсных пар. Остаётся только тягачом буксировать, пока вновь не разогреется-раскатится. Водители из автогаража Кемеровской электротранспортной компании уже и со счёта сбились, сколько раз этой зимой выезжали тягать вагоны вперед-назад своим мощным «Уралом», пока на линиях трудились ремонтники. Впрочем, гораздо чаще путь трамваям перегораживали автомобили, совершившие ДТП.
Электротранспортников никак нельзя заподозрить в том, что для них «зима настала неожиданно». В суровых сибирских условиях работают не первый год, поэтому к холодам готовились еще с осени. Специалисты энергохозяйства обновили грузовую компенсацию линейного расширения контактной сети, укомплектовали дополнительные бригады, чтобы в холода их дежурило как минимум две. Технический директор КЭТК Евгений Николаевич Жуков оперативно координировал работу на всех производственных участках. Во всех без исключения службах создали резервы запчастей и расходных материалов, организовали круглосуточное дежурство итээровцев и ремонтников...
На такие чрезвычайные меры в Кемеровской электротранспортной компании пошли не случайно - знали, с каким валом проблем столкнутся. Из-за морозов выходили из строя тяговые двигатели, сбоила электроника. Полностью заторможенные вагоны потихоньку скатывались с остановок из-за наледи, тут же образующейся на рельсах под нагретыми колёсами. Она же не позволяла трамваям тронуться с места без подсыпки песка, и это не смотря на то, что путейские бригады за день по 4-5 раз посыпали уклоны и кривые на всех маршрутах. У пескосушильщика Владимира Иннокентьевича Марченко за два месяца так и не выдалось ни одного выходного.
- В любое время дня и ночи выходила на работу бригада текущего ремонта Алексея Горностаева и начальник ремонта подвижного состава Михаил Сергеевич Зыков, - рассказывает главный инженер трамвайного депо Андрей Александрович Дрень. - Ремонтники фактически переквалифицировались в бригаду аварийной помощи, но при этом и половину планового задания умудрились сделать. Отличились, конечно, не только они, у нас почти всё депо ходило с обмороженными лицами и пальцами. Ведь «утеплённой» рукой далеко не каждую операцию выполнишь! Впрочем, последнее не только к нам, деповским, относится, но и к путейцам, и к работникам энергохозяйства.
Энергетикам, действительно, было ой, как трудно. В -35, стоя на четырёхметровой высоте «аварийки», голыми руками приходилось восстанавливать металлические жилы - в перчатках-верхонках их просто не удержишь. Сутками не уходил домой механик энергохозяйства Сергей Брониславович Стасельчик, обеспечивая бесперебойную работу всей техники этой службы. Самоотверженно трудились мастера контактной сети Андрей Ходанович, Николай Удяков. И все тяготы с мужчинами разделили женщины-энергодиспетчеры, руководившие работой бригад.
Трескучие морозы стояли неделями, а нечастые оттепели вместо облегчения приносили еще большие проблемы. День и ночь сплошной стеной начинал валить снег. Доедет снегоочиститель до конечной станции, и впору возвращаться к исходному пункту маршрута - там уже вновь всё снегом занесено! Но и в самые обильные снегопады бригады службы пути не допустили ни одной остановки движения. Начальник дистанции Владимир Семёнов, мастер пути Егор Хабибуллин дневали и ночевали на работе, механизаторы на грейдерах и фронтальных погрузчиках почти не заезжали в гараж, сменяя друг друга прямо на линии. Вышедшую из строя технику ремонтировали моментально.
- Нынешняя зима выдалась очень сложной, - отмечает генеральный директор КЭТК Евгений Александрович Швецов. - Морозы ушли, оставив по себе тяжёлую память - сегодня в проточке нуждаются колесные пары сразу 44 трамвайных вагонов.
И всё же мы выстояли, и в январе, и в феврале удержали среднемесячную регулярность движения на уровне 99,5%. Это цифра, характерная для нормальной погоды. Такими показателями, кстати, не может похвастать сегодня ни один из городов Сибири, где функционирует электротранспорт. А кемеровчане и гости нашего города не мёрзли зря на остановках, поскольку городской электротранспорт работал чётко по графику. Но стояли за этим, без преувеличения, поистине героические усилия. Сегодня мне хочется просто низко поклониться всему коллективу компании за самоотверженный труд, профессионализм и ответственность.


Максим Гончаренко

10.03.2009
Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»