На маршруты вышли сразу семь новых троллейбусов
14 января в полдень в троллейбусном депо областные власти торжественно вручили Кемеровской электротранспортной компании семь новеньких троллейбусов. Управляемые лучшими водителями, машины тут же вышли на маршруты.
В течение предшествующей событию недели все эти семь троллейбусов успешно прошли обкатку по кемеровским улицам. Поэтому и поехал непосредственно с торжественного события каждый из них за своими пассажирами: два по пятнадцатому маршруту, один - по четвертому, два - по «двойке» и два - по «тройке». То есть работают они теперь на самых протяженных линиях с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
На сегодняшний день кемеровский троллейбусный парк насчитывает 88 единиц. Для города этого пока достаточно, поэтому новые машины пойдут не столько на увеличение выпуска на линию, сколько на обновление подвижного состава. Теперь в троллейбусном депо наконец-то смогут списать как минимум три троллейбуса-ветерана, отходивших по улицам в суровых сибирских условиях почти два десятка лет (и это при нормативном одиннадцатилетнем сроке службы!).
Внешность новых троллейбусов производства уфимского завода БТЗ уже стала привычной для кемеровчан, а вот «начинка» у «новеньких» претерпела серьёзные изменения. Специалисты уже называют новые транспортные средства троллейбусами будущего. Главная их отличительная особенность - возможность автономного движения без контактных проводов, а это значит, что троллейбус сможет объехать любое препятствие, возникшее на пути движения.
- Система автономного хода - не единственное новшество, этот троллейбус еще и компьютеризирован, - пояснил мне его водитель Александр Кузнецов. - Вот видите передо мной дисплей? На нём отображаются и скорость, и энергопотребление, и текущее состояние всех систем и устройств. Световыми маршрутными указателями я теперь управляю с помощью отдельного пультика прямо из кабины. Всё это позволяет гораздо быстрее подготовить машину к выходу на линию, значит, и на работу можно приехать на четверть часа попозже.
Между прочим, приводы для автономного хода созданы нашими соседями по региону, серьёзными научно-исследовательскими фирмами «Ирбис» и «АРСТЕРМ» из новосибирского Академгородка. Конёк работающих в них учёных - инновационные технологии энергосбережения. В столице Сибири разработанной ими электронной системой управления оснащены уже четыре десятка троллейбусов, теперь вот новосибирцы отлаживают семь кемеровских машин. Электроника позволит снизить энергопотребление процентов на 20 и тут же диагностировать любую неисправность.
Характерно, что цена «автономно-электронного» троллейбуса осталась практически прежней. Да и собирают эти машины на заводе уже с учётом пожеланий кемеровчан. Световые табло увеличенного формата - тоже одна из таких подсказок.
Ключи от новеньких троллейбусов лучшим водителям вручила начальник департамента транспорта и связи Кемеровской области Галина Чернова. При этом Галина Александровна поблагодарила весь коллектив Кемеровской электротранспортной компании.
- Благодаря вашей влюблённости в профессию у нас все получается, - сказала она. - Ваш самоотверженный труд замечен и губернатором Кузбасса, не случайно самое пристальное его внимание отдано общественному пассажирскому транспорту. За четыре года область приобрела 75 троллейбусов, и 41 из них остался в Кемерово. Это же замечательно! Конечно, хочется, чтобы транспорт областного центра становился его подлинным украшением, и вы, безусловно, держите эту марку. Поверьте, общественный транспорт столицы Кузбасса ничуть не хуже, чем в российской столице.
Максим Гончаренко
15.01.2009