Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Когда говорят о рабочих династиях, перед глазами сами собой вырастают образы серьёзных убелённых сединами дяденек, на смену которым приходят крепыши-сыновья. Разговор об этом явлении случайно зашел в Кемеровской электротранспортной компании в преддверии Дня матери. И выяснилось, что у здешних славных трудовых династий, как на подбор, милые женские лица!
Да, их родоначальницами на кемеровском электротранспорте являются мамы. По их стопам, как на подбор, пошли дочки, и вышло, что они представляют все основные подразделения этого большого и сложного хозяйства. Обнаружились династии и в троллейбусном, и в трамвайном депо, и в энергохозяйстве, что снабжает «горючим» весь подвижной состав на электрической тяге.
Ни для кого не секрет, что «рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше». И коль скоро дети идут по стопам родителей, значит, дело стоит того. Что же хорошего обрела здесь каждая из наших героинь, коль скоро и дочки за мамами потянулись? Сразу скажу, что разговаривал я с этими женщинами по отдельности, но самый главный ответ на этот вопрос оказался одинаковым у всех: «Коллектив у нас замечательный!» А ведь трудятся они в совершенно разных подразделениях компании.
Подразделения разные, а принципы, которые действуют в них, как выяснилось, одинаковые - доброта и ответственность. Они здесь расшифровываются, прежде всего, как взаимопомощь, взаимовыручка и нацеленность на выполнение общей задачи. А еще - дисциплина, без неё на транспорте, в отрасли повышенной опасности, никуда.
- Моя Алина в колледже получила специальность «технолог швейной промышленности», - рассказывает Татьяна Водиванова. - Но, будучи знакома и с моей работой, решила на ней себя попробовать. У нас ведь в родне все электрики, и дедушка (отец нашего папы), и родители. Я не уговаривала, девочке самой сперва захотелось, а потом и понравилось. Кстати, консультируется она сейчас уже не столько у меня, сколько у моей коллеги Любови Ивановны Качаевой, профессионала высочайшего класса. Та ей никогда не отказывает. Теперь Алинка твёрдо решила - высшее образование буду получать только «по электрической части». Мало того, что специальность перспективная, она и для женщины очень подходит!
Действительно, в Кемеровской электротранспортной компании к тем, кто учится по специальности, повышает свой профессиональный уровень, отношение самое заинтересованное. Отпустить человека в оплачиваемый учебный отпуск для сдачи сессии - дело святое! Генеральный директор КЭТК Евгений Александрович Швецов специально ввёл в практику регулярные встречи с молодыми специалистами, на них откровенно, без оглядки на должности и занимаемые посты, обсуждаются самые злободневные производственные и социальные вопросы.
- Моя дочь тоже сама изъявила желание на трамвае поработать, я не уговаривала, - говорит Раиса Воробьёва. - На линии работать сегодня гораздо сложнее - движение в городе интенсивное, не то, что во времена моей молодости. Но дочери нравится, да и сноха моя тоже на водителя трамвая учиться пошла. А всё потому, что коллектив в трамвайном депо подобрался замечательный, и есть удовлетворение от своего труда. Мне вот тоже на перегон в депо предлагали уйти, а я не соглашаюсь - хочется людям, всем кемеровчанам пользу приносить. Некоторые пассажиры настолько к нам, водителям, привыкают, что и на номер трамвая порой не глядят. Видят меня и садятся в вагон, а потом удивляются: «Что это ты нас не туда повезла?» «Так я ж сегодня на другом маршруте!».
Пока мы беседовали с Раисой Петровной, у Валентины Мекуровой несколько раз звонил телефон. Все звонки по работе. Позвонила и дочка Настя, тоже по производственному вопросу: она теперь в троллейбусном депо делопроизводителем трудится. Правда, недавно совсем, вот и консультируется у мамы.
- Дочь по моим стопам еще в детстве пойти задумала, с тех пор как я за ней в садик на деповской «аварийке» заезжала, - смеется Валентина Геннадьевна. - Я тогда кассиром была, выручку приходилось допоздна принимать, заканчивали смену уже с ней на пару. Это, наверное, доля наша женская такая: как дома без хозяйкиного догляда никуда, так и на работе!
Максим Гончаренко