Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Август. Актовый зал Кемеровской электротранспортной компании. Юлия Юрьевна Кустова проводит церемонию посвящения курсантов-выпускников в водители трамвая…
Еще вчера эти красивые и целеустремленные девушки обучались профессии водителя трамвая под руководством мастера производственного обучения Александра Леонтьевича Цыганий. А сегодня они стоят на сцене и дают торжественную клятву, гордо держа ручку трамвайного реверса.
Церемония посвящения в водители началась с вступительной речи заместителя генерального директора Владимира Ивановича Цапенко: «Вы сегодня получили квалификацию, пополнили ряды крупной компании со славными традициями. Желаю Вам успехов в работе!».
Казалось бы, какая уж тут романтика и мечта – водить трамвай по улицам. В условиях плотного городского движения не очень-то женская работа. Но как показывает практика, основу водительского состава трамвайного депо по-прежнему составляют представительницы прекрасного пола. Ведь в первую очередь девушек заманивает форма: белоснежная рубашка, галстук, выглаженные брючки и пилотка цвета моря. Из окон трамвая такая нарядная девушка-водитель смотрится очень привлекательно.
Для многих эта работа становится любовью на всю жизнь. Ярким примером для подражания является Нина Кирилловна Самойлова. Восемнадцатилетней девчонкой пришла она работать в трамвайное депо, успела поработать водителем на трамваях-ветеранах КТМ-2. Благодаря огромной любви к своей профессии сегодня Нина Кирилловна – начальник отдела безопасности дорожного движения компании.
Александр Леонтьевич Цыганий как никто другой знает каждую из этих девушек. Ведь именно Александр Леонтьевич ежедневно, на протяжении шести месяцев обучал курсантов.
«Мы с вами многому научились, каждую производственную ситуацию разбирали в отдельности. Но вот вам еще один урок, не зацикливайтесь только на работе. Постарайтесь проявить себя еще и с творческой, с общественной стороны, тогда и жизнь заиграет всеми красками. Тем более, что у нас в компании для этого созданы все условия», – посоветовал Александр Леонтьевич.
После всех пожеланий и напутственных слов новичкам повязали красные ленты и вручили памятные подарки – часы, как символ своевременности, пунктуальности и ответственности.
Девушки-водители Светлана Сороченко, Наталья Родионова, Ирина Савельева, Марина Лефлер, Татьяна Смердина, Наталья Шваб, Екатерина Портнова, Галина Халимова, Ирина Петрова, Анна Изосина, Анна Силютина, Зоя Котлярова, Анна Друнченко в свою очередь сделали творческий подарок присутствующим в виде видеоклипа об избранной профессии и дали торжественную клятву: «Обещаем соблюдать культуру вождения, помогать коллегам и соблюдать правила дорожного движения».
Марина Лёфлер свою клятву дала давно. Будучи пятилетней малышкой, Марина ходила на мамину работу. «Я помню, как мы с мамой приходили рано-рано. Мама мыла вагон, проверяла его, а потом выезжала на нём. Я сидела рядом. Мне разрешалось нажимать только на звонок. Но я знала практически всё: какая кнопочка дверь открывает, какая фары включает. И уже тогда мечтала, что стану водителем трамвая», – делится воспоминаниями Марина.
И вот, мечта осуществилась. С отличием сдав теоретические экзамены и вождение, девушка получила квалификацию водителя 3 класса.
Впереди – самостоятельная работа, в которой, как сказала на церемонии Нина Кирилловна Самойлова, главное – не останавливаться на достигнутом!