Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
Трижды за последние полтора месяца кабельные линии горэлектротранспорта выходили из строя. Но благодаря грамотной и оперативной работе службы энергохозяйства пассажиры этого даже не заметили.
Снег нынче не укутал толком землю, грунт промерз, происходит его смещение. Это неизбежно сказывается на работе кабельных линий. Ремонтной бригаде в составе двух электромонтёров-кабельщиков Виктора Чернышова и Дмитрия Перзина, электромонтёра-релейщика Леонида Сукача, а также практиканта КузГТУ Виталия Иваненко, электромонтёра высоковольтных испытаний, уже довелось менять повреждённый участок кабеля на 104-м фидере, устранять неполадки на фидере №21. Сейчас бригада восстанавливает питание фидера №68 на ул. 9 Января. Это оказалось наиболее сложным.
- Кабельная линия на этой улице - одна из самых старых, проложили её в 1969 году, когда сети троллейбуса только начали строиться, - рассказывает Виктор Алексеевич Чернышов. – Изоляцию пробило сразу на двух кабелях, на «плюсе» и на «минусе».
Сорок лет назад широко использовались кабели в бумажной изоляции, пропитанной маслом. Эти материалы не только подвержены естественному старению, но и очень чувствительны к подвижкам грунта. Падение изолирующих свойств ведёт сперва к токоутечке на землю, потом питающая жила и вовсе замыкает на оболочку.
На кабеле фидера №68 такое произошло в нескольких местах. Ремонтники уже присоединили специальными муфтами две десятиметровые вставки, а метрах в четырёхстах уже разрыт котлован на следующем повреждении. Работать приходится на полутораметровой глубине в очень стеснённых условиях. По срезу земли видно, что грунт промёрз ещё глубже. Вынимать его бригаде довелось вручную.
- На этой узкой и оживлённой улице экскаватору просто негде складировать землю, - поясняет Виктор Чернышов, - да и не по зубам ему этакая «мёрзлота». Только с помощью гидромолота удалось нам провести земляные работы.
Чем точнее локализован пробой, тем меньше приходится копать. Но сложно искать повреждение кабеля постоянного тока. Прибор ИКЛ устанавливает расстояние от подстанции до повреждения, правда, разброс показателей может достигать 30 метров. Точное место указать под силу только электротехнической лаборатории, где колдует ведущий инженер телемеханики Александр Иваненко. «Настоящий ас, мастер своего дела, ещё не было случая, чтобы он неправильно указал место повреждения», - так отзывается об Александре Ивановиче начальник службы энергохозяйства Евгений Александрович Романов.
Ремонтники как хирурги: разрезали землю, выделили повреждённый участок кабеля, иссекли его и «запротезировали» новым. Приборы «оценили работу» повышенным напряжением. Если все показатели в норме, то доступ можно зашива…, простите, засыпать. Вот только большой организм горэлектротранспорта не погружают на это время в летаргический сон. Троллейбусы и трамваи работают, контактная сеть получает питание по резервным схемам. За их надёжность, кстати, нашей службе энергохозяйства отдельное спасибо.