Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
В крепкие крещенские морозы многие кемеровские автолюбители с легкой душой пересели на общественный электротранспорт: заводить и прогревать любимую машину обычно оказывается гораздо дольше, чем доехать до работы на том же трамвае или троллейбусе. А уж транспорт на электрической тяге в этом году кемеровчан не подводил!
Несмотря на снег и мороз регулярность трамвайного движения в городе составляла не менее 98,4%, троллейбусного – 99,8%. А всё потому, что с начала декабря все службы Кемеровской электротранспортной компании перешли на усиленный режим работы, многие трудились почти круглосуточно. Это позволило электротранспортникам сохранить плановый выпуск трамваев и троллейбусов на линию, хотя, конечно, не обошлось без проблем.
Для трамваев самая «морозная» проблема - это выход из строя электрического оборудования, в частности, тормозной системы вагона. В процессе работы механизм нагревается, на катушках соленоидов образуется куржак, который может и наледью покрыться. Еще одна проблема по-особенному холодных дней - быстрая разрядка аккумуляторных батарей и сбои в электронике. Чтобы устранить неполадки, порой требуется не один час. Но ремонтные работы усилиями умелых рук слесарей по ремонту подвижного состава трамвайного депо Максима Воробьева и Алексея Горностаева, а также аккумуляторщика Горностаева Анатолия проходят быстро и качественно. Во многом это происходит благодаря умелому руководству Зыкова Михаила Сергеевича, начальника службы по ремонту подвижного состава трамвайного депо
- На всех станциях зарезервированы «горячие поезда», - говорит главный инженер трамвайного депо Андрей Александрович Дрень. - Они выходят на маршрут во время захода в депо замерзшего вагона. Благодаря этому не происходит перебоев в движении, не приходится попусту «морозить» пассажиров.
«Ахиллесова пята» троллейбуса в морозную пору – пневмосистема, которая есть и тормозной привод и механизм открывания дверей. Еще одна проблемная зона - гидросистема, а это рулевое управление. Из троллейбусного депо на смену троллейбусам, уходящим «на отогрев», тоже сразу выпускаются резервные машины. В морозы выходили из строя и печи, обогревающие салоны и кабины водителей. Чтобы справляться с таким объемом работ, приходилось трудиться усиленно. Одна бригада ежедневного осмотра работала и ночью: 2 электрика, 3 механика и мастер. С вечера они производили заявочный ремонт, где устраняли заявленные водителями за смену неполадки. А ночью все машины прогревались и готовились к выпуску.
- В этом году морозы мы прошли, можно сказать, налегке, - рассказывает главный инженер троллейбусного депо Владимир Ильич Тулин. - Дело в том, что у нас уже пару лет подряд разработана программа по ремонту компрессоров. Многие из них уже прошли капитальный ремонт, их загильзовали, поставили новые поршневые, поэтому пневмосистемы работали нормально.
Сходов с линии троллейбусов этой зимой было действительно немного. Особенную благодарность за это Владимир Ильич выражает механикам Сергею Бакланову и Валерию Александрову, отмечает заслуги Зверева Алексея и Пегова Валерия, слесарей-электриков по ремонту троллейбусов. А вообще к морозам готовились всем коллективом, даже водители старательно утепляли свои кабины. Так что электротранспорт нашего города холода перенес достаточно легко. Да и количество перевезённых пассажиров, оставивших в морозное время любимое авто и избравших наш транспорт, говорит само за себя!