КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Грейдер на рельсовом ходу

В помощь вихревым снегочистам в Кемеровской электротранспортной компании создали спецпоезд с гидравлическим отвалом.
Сибирская зима - строгий экзаменатор, в эту студёную пору не просто обеспечить выпуск и бесперебойную работу на линии. В последние годы, стОит морозу чуть «отпустить вожжи», начинается снегопад. Для трамвая это не менее серьёзная проблема, чем стужа.
Вихревые снегочисты неплохо справляются с рыхлым сухим снегом. Но в оттепель, когда влажный снег валит стеной, их эффективность падает. Если учесть, что в разгар зимы интенсивные снегопады обычно чередуются с морозами, то понятно, что в междупутье снег очень быстро уплотняется. Срезать его до самой головки рельса под силу только ножу грейдера. Вот только не ко всем участкам трамвайных путей может подойти грейдер, да и производительность труда этого дефицитного в зимнюю пору механизма оставляет желать лучшего.
Специалисты технической службы компании и тут нашли свежее решение. Создали специализированный вагон-снегочист, оснащённый гидравлически управляемым отвалом по типу грейдерного.
- В процессе инженерного поиска стало ясно, что в России подобной техники просто нет, как нет и опыта по её созданию, - рассказывает технический директор ОАО «КЭТК» Алексей Ермолаев. - И всё же гидравлическую лопату для трамвая-снегочиста нам удалось сконструировать в тесном содружестве с инженерами Кемеровского опытного ремонтно-механического завода.
Тем временем в трамвайном депо завершил «снегоочистительную переподготовку» экс-пассажирский вагон КТМ-5, которому суждено было стать первым в России «грейдером-снегочистом на рельсовом ходу». Двадцать пять лет этот трамвай возил кемеровчан, а теперь обрёл вторую жизнь в качестве спецпоезда ГС-1. На нём оборудовали теплый отсек, смонтировали отвал, гидравлическую станцию и другое оборудование, с помощью которого водитель спецпоезда на ходу поднимает и опускает лопату в соответствии с маршрутными картами, специально разработанными для каждого городского маршрута.
Опыт показывает, что без привлечения дополнительной техники, с помощью одного только грейдера-снегочиста ГС-1 можно очищать до 70% трамвайных путей в городе.

03.01.2012

Ещё фотографии

Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»