Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
26 августа, в канун титульного праздника Кузбасса – Дня Шахтера – для трамвайного движения открылся реконструированный участок кемеровского проспекта Шахтёров.
Очередной этап капитальной реконструкции главной магистрали Рудничного района, начавшийся в начале мая, подвёл некий итог работе, начатой городом ещё в докризисную пору. До 2008 года были проведены комплексные работы на проспекте Шахтёров до ул. Цимлянской. С тех пор кварталы новостроек XXI века ушли намного дальше, а «главная улица» на этом участке словно возвращала жителей в 80-е годы прошлого столетия.
Нынешний этап реконструкции стал не просто масштабным, а в буквальном смысле слова глубинным. Одновременно с работами на проезжей части шла замена водовода и обустройство ливневого коллектора. Городским службам и дорожникам предстояло «осовременить» почти 600 метров проспекта с одновременным расширением проезжих частей и обустройством тротуаров. А перед электротранспортниками городом была поставлена ещё более «протяжённая» задача. Путейцам предстояло уложить новые трамвайные пути на протяжении почти 1200 метров, вплоть до 2-го переулка Авроры, а энергетикам Кемеровской электротранспортной компании - установить 44 новые опоры контактной сети и перевести на них контактную сеть трамвая и троллейбуса вместе с уличным освещением. Кстати, эти самые опоры также изготавливались силами специализированного участка службы пути ОАО «КЭТК».
С мая на проспекте работа пошла без выходных, фактически круглосуточно под неусыпным вниманием отдела капитального строительства компании. В них были задействованы почти 120 сотрудников компании. Путейцы начали с демонтажа старого пути и полной замены его основания. Как водится, не обошлось без «археологических находок»: под щебнем обнаружился слой совсем уже старых шпал. Их пришлось извлечь и вывезти, не сбавляя общего рабочего темпа. Энергетикам тоже пришлось нелегко с выбором мест установки новых опор – земля оказалась буквально напичкана кабельными линиями, колодцами и трубопроводами, причём, далеко не все коммуникации оказались «нанесенными на карту». От монтажников бригады мастера Андрея Ходановича потребовалось всё их мастерство и сноровка, зато работу удалось завершить не только в срок, но и с высоким качеством! В этом, кстати, немалая заслуга тружеников автогаража и сотрудников коммерческой службы, проявивших себя настоящими виртуозами своего дела.
– В итоге точно в срок выполнили всё, что было намечено по плану, – с гордостью говорит начальник ОКС Виктор Васильевич Ветров. – А первый этап работ, от ул. Цимлянская до ул. Мамонтова, мы сдали даже досрочно.
После торжественного открытия магистрали в канун Дня шахтёра и пуска трамвая по новому рельсовому полотну работа на проспекте для электротранспортников не закончились. Вместе со смежниками-дорожниками предстоит до конца обустроить остановочные площадки и трамвайные переезды, и помочь «Горсвету» окончить работы по переносу на новые опоры уличного освещения. Но в двадцатых числах сентября, по словам В.В. Ветрова, очередной этап реконструкции «шахтёрской магистрали» планируется полностью завершить.
Фото: (пр. Шахтёров) Реконструкция проспекта Шахтёров в первую очередь обеспечила «транспортным комфортом» жителей новостроек Рудничного района
Вставка: (фото 0865)
Генеральный директор ОАО «КЭТК», Заслуженный работник транспорта РФ Евгений Александрович Швецов:
– Новый трамвайный путь на проспекте Шахтёров сделан на совесть, так что прослужит он городу верой и правдой не один десяток лет.
Спасибо за ваш труд:
Все молодцы!
Электромонтеры контактной сети:
Байкалов Алексей
Барышников Сергей
Береснев Павел
Бойков Юрий
Быков Ян
Граф Филипп
Екимов Василий
Зятьков Юрий
Каратаев Владимир
Кривопуцких Сергей
Култаев Сергей
Лукша Валерий
Матвеев Владимир
Наумов Евгений
Тараскин Евгений
Удяков Николай
Шамнэ Андрей