Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.
В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!
Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.
ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).
На улицы Кемерова вышел работать новый трамвай. Обычным его не назовёшь, и отличается от остальных он не только зелёным цветом: новый вагон европейского класса кемеровские электротранспортники собирали сами, в трамвайном депо ОАО «КЭТК».
Идея появления в Кемерове трамвая собственной, кузбасской, сборки принадлежит генеральному директору ОАО «КЭТК» Е.А. Швецову. На такой проект решились не случайно. Забегая вперёд, скажем: новенький вагон европейского уровня обошелся городу в 8 млн. 400 тыс. рублей. Для сравнения: стоимость идентичного трамвая, поставляемого вагоностроительным заводом «под ключ», ровно на 3 миллиона больше!
- Это очень серьёзная экономия! - говорит Евгений Александрович. – Если посчитать, то сделав 3 таких трамвая, четвертый фактически окажется бесплатным, потому что будет собран на сэкономленные средства.
Непосредственной сборке вагона предшествовала кропотливая подготовительная работа. Длилась она почти полгода: новое дело потребовало детальных переговоров и многочисленных консультаций с партнёрами. Для сборки трамвая использовали новый кузов производства минского завода «БЕЛКОММУНМАШ» и капитально отремонтированные трамвайные тележки с тяговыми двигателями. Кузбасский трамвай, как его с гордостью называют электротранспортники, полностью соответствует высоким современным стандартам. В КЭТК уверены: прослужит он не менее 16 лет, как и подобает новому вагону.
Трамвай отличается мягким и плавным ходом, современная конструкция привода позволяет экономить в процессе эксплуатации до 20 процентов тяговой электроэнергии. Кроме того, вагон очень удобен для пассажиров: в нём много мест для сидения, а большая площадь остекления создаёт ощущение простора.
На торжественной презентации генеральный директор ОАО «КЭТК» Евгений Швецов вручил почетные грамоты и денежные премии. Первым получил награду Алексей Горностаев, бригадир слесарей по ремонту подвижного состава, «вдохнувших жизнь» в новый вагон. Вторым на красную ковровую дорожку вышел водитель 1 класса Олег Малахин. Именно ему, опытному и грамотному водителю, работающему со стабильно высокими показателями, предстоит «обучить» хорошей работе зелёного новичка модели АКСМ 60-102.