КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

«Автомобильная» составляющая

День работника автомобильного транспорта с некоторых пор стал профессиональным праздником для всех, кто трудится в сфере городских пассажирских перевозок. Но в электротранспортной компании есть немало людей, чья работа - именно «автомобильная».
Все маршруты начинаются... в гараже
Основная работа коллектива автогаража - перевозка самых разных грузов, необходимых для жизнедеятельности всей компании: запасных частей для трамваев и троллейбусов, материалов для ремонта трамвайных путей, контактных и кабельных сетей, общестроительных материалов. И, конечно же, автомобилисты доставляют на работу и с работы водителей и кондукторов трамваев. А ещё перевозят пассажиров на маршрутных такси №37, принося ежедневную прибыль компании…
Всю большую и разноплановую работу в автогараже выполняют 60 человека. Четыре с половиной десятка из них – водители. Коллектив достаточно стабильный, у большинства трудовой стаж на своём месте не менее 7-8 лет, а такие водители автомашин, как Рябцев Сергей, Бондаренко  Александр, Глаз Василий, Садовников Владимир, Чахира Сергей, Белянин Игорь, Москвинов Алексей, Холод Владимир, диспетчер Светлана Воронкова работают свыше 10-15 лет.
- Сергей Николаевич Рябцев работает у нас больше четверти века, - рассказывает заместитель коммерческого директора по транспорту Георгий Домрачев. - В моём понимании это и есть водитель от бога. Никто так не знает КамАЗ, не «чувствует» его, как Сергей. Он не просто устраняет поломки, своими рацпредложениями ему удаётся сделать машину надёжнее. А когда выдаётся у Рябцева свободная минутка, то он или другим ребятам идёт помогать, или за хозяйственные работы берется. Побольше бы таких людей!
Кстати, сам Георгий Аркадьевич Домрачев, высокопрофессиональный автотранспортник и талантливый  организатор, возглавляет это подразделение ОАО «КЭТК» более 10 лет. Благодаря его стараниям в автотранспортной службе компании осуществилось немало добрых перемен. Изменился не только внешний, но и внутренний облик здания автогаража, здесь стало теплее, чище и уютнее. Меняется и автопарк: от старой, часто ломающейся техники перешли на новую, не только более современную, но и более производительную. ЗиЛы уступили место мощным КамАЗам, на смену 14-тонному автокрану пришёл 25-тонный, который может работать ещё десяток лет без дополнительных испытаний.     
Позаботились и об интересах водителей транспорта на электрической тяге. Многим из них приходится добираться на работу и с работы в очень ранний час из труднодоступного частного сектора. В нынешнем году их возят не устаревшие «КАвЗики», а новые автобусы марки ПАЗ-3206, у которых и проходимость выше, и скорость. 
Кстати, в 2011 году компания планирует приобрести новые ПАЗики-маршрутки для перевозки городских пассажиров. Бригаду водителей маршрутных такси ОАО «КЭТК» из 8 человек возглавляет Александр Сыроежков. С самого детства он мечтал стать водителем. Мечта сбылась: сегодня Александр Дмитриевич - настоящий ас шофёрского дела, профессионал и в вождении, и в знании матчасти. Водитель 1 класса, не раз отмеченный наградами, он пользуется большим уважением в коллективе и у руководства.
Там, где есть автотехника, должны быть и авторемонтники. В штате автогаража четыре слесаря. Их умелые руки проводят на только текущие и плановые ТО, но и капитальные ремонты подвижного состава. Этот вид работ освоили в автогараже более шести лет назад.  Для улучшения качества ремонтов «гаражными Кулибиными» были изготовлены шиномонтажный пресс, пресс по насадке подшипников. А вот более точные электронные диагностические приборы: устройство по зарядке и диагностике аккумуляторных батарей, газоанализатор, люфтомер приобретены  на средства Кемеровской электротранспортной компании.
Кроме своих «прямых» обязанностей авторемонтный персонал выполняет практически все монтажные и ремонтно-строительные работы, будь то изготовление и установка въездных ворот, покраска автотранспорта или проведение косметического ремонта внутригаражных помещений. Работает коллектив и над перспективами развития собственной производственной базы.

Единой командой, единым фронтом
 - С автогаражом мы, путейцы, взаимодействуем очень плотно, - рассказывает заместитель технического директора ОАО «КЭТК» по путевому хозяйству Игорь Владимирович Логинов. – Без помощи их большегрузной техники не осуществить ни одного серьёзного ремонта трамвайного пути. Нам много приходится работать сверхурочно, зачастую ночами. И надо отдать должное, взаимодействие водителей автогаража с нашей службой организовано на отлично. Ребята не поглядывают на часы, не делят работу на «свою» и «чужую». Они и мы – единая команда.
Надо отметить, что и в других службах Кемеровской электротранспортной компании существуют весьма значительные автотракторные подразделения. Так, в той же самой службе пути более полутора десятков автомобилей и самоходных машин. И каждый из здешних водителей – настоящий универсал. Таковы водители «авариек» Виктор Иванович Баштанов, Реутов Юрий, Юрий Альбертович Боос, механизаторы Николай Ивановский и его сын Алексей, Денис Беличенко… На любой технике способен работать машинист компрессора Николай Иванович Чаклецов. Михаил Лехер (с ДТ-75) и Евгений Ли (со стрелового погрузчика) в совершенстве освоили управление путеремонтной машиной. Много лет отработал за рулём механик Валерий Евлахов.
- От мастерства водителей и механизаторов процентов на восемьдесят зависит успех работы нашей службы, - подытоживает Игорь Логинов.
13 единиц насчитывает парк спецтехники службы энергохозяйства. Без мастерства водителей автовышек АП-7 и автоподъёмников АП-17 успешная работа бригад электромонтёров контактной сети попросту невозможна. За рулём этих машин сидят настоящие виртуозы, способные филигранно подъехать под неисправный участок контактной сети в условиях плотного городского трафика, пробраться через трамвайные пути любой высоты, дабы обеспечить самую удобную площадку для работы электромонтёров. А когда на контактной сети идёт работа, водитель спецмашины является наблюдающим, ведёт оперативные переговоры с диспетчером, подаёт на вышку арматуру и тросы…  Мастерами своего дела прослыли водители Владимир Александрович Быков, Виктор Евгеньевич Чубаров, Виктор Николаевич Беляев, который и сына своего на работу в гараж привёл. И отзывы о работе автослесаря Дмитрия Беляева – самые положительные.
В гараже троллейбусного депо 11 автомобилей и 2 трактора, обслуживает эту технику 21 человек. Их основная задача – вовремя доставить в депо водителей и кондукторов, привезти грузы для депо и его столовой. Здесь тоже немало Профессионалов с большой буквы. Таких, как Лямин Михаил Викторович, водитель «Газели» (получившей ласковое прозвище «хозяйка»), водители автобусов Александр Васильевич Мельник, Виктор Григорьевич Лучинин, Сагалдинов Анатолий Хасанович. Каждый из них за рулём не менее 20 лет. Все очень ответственные, исполнительные, коммуникабельные, в совершенстве знают и автотехнику, и город. Таких водителей в народе уважительно называют «первоклассный шофёр».
Не меньший объём санитарно-уборочных и благоустроительных работ выполняют два тракториста троллейбусного депо. Зимой их трактора чистят снег не только на обширной территории депо, но и на автозаправочной станции ОАО «КЭТК», участвуют в снегоуборке станций «КЭМЗ», «Суворова», других территорий. Хватает им дел и в иные времена года.
В 2010 году при непосредственном участии работников автогаража идёт подготовка строительной площадки под здание нового автотранспортного комплекса компании. Здесь предусмотрены удобные производственные помещения и автоматизированная мойка, просторный диспетчерский пункт, комфортные бытовки и комната отдыха и релаксации.
Такой современный комплекс рассчитан на хранение и техническое обслуживание всей имеющийся в ОАО «КЭТК» автомобильной и тракторной техники. Общее её количество на сегодня составляет 88 единиц, их обслуживают свыше 140 человек. Такое количество людей – сила, по армейским меркам целая мотострелковая рота. «Военное» сравнение использовано не случайно, все автомобилисты компании служат интересам кемеровского электротранспорта самоотверженно и чётко, по-военному. Как, впрочем, и представители всех остальных профессий компании. С профессиональным праздником всех нас, электротранспортники! 

Фото:
Георгий Домрачев (слева):
- В умелых руках Сергея Рябцева КамАЗ работает как часы!

28.10.2010
Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»