КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Стучат по Абрикосовой, гремят на Виноградной…

- Да, и пассажиры, и жители улиц, по которым проложены трамвайные пути, стали жаловаться на избыточный шум и вибрацию вагонов, - разъясняет ситуацию главный инженер трамвайного депо Кемеровской электротранспортной компании Андрей Александрович Дрень. - Всё дело в так называемой подковке колёсных пар, когда колёса перестают быть круглыми. «Благодарить» за эту серьёзную для нас проблему можно только аномально суровую зиму.
Как известно, трамваи и троллейбусы обязаны ходить в любую погоду. И они ходили - в самые лютые морозы выпуск подвижного состава на линию строго соответствовал цифрам, которые задавало Управление единого заказчика транспортных услуг.
Но когда на улице очень холодно, на рельсах постоянно образуется тонкая наледь. Даже подсыпка песка не спасала: при торможениях, при трогании с места, при движении под гору и с горы колеса трамваев шли юзом, местами стираясь. Так и появилась «подковка». Её следствие - не только звуковой дискомфорт. От повышенной вибрации ломаются соленоиды, колодки, карданные валы...
Некоторые «подкованные» колёса можно проточить. Трамвай в депо «зависает» над особой ремонтной зоной, где мощный токарный резец поочерёдно возвращает круглую форму всем восьми колёсным бандажам. Дело это кропотливое: за неделю на одном участке можно привести в порядок не более четырёх вагонов.
Там, где на колесе вследствие износа точить уже нечего, приходится натягивать новый бандаж. Это ещё более трудоёмкая работа, которая сопровождается выкаткой колёсных тележек из-под вагона. Новый бандаж насаживается на колесо «горячим» способом, а протачивается не только снаружи, но и изнутри. 
- В начале зимы у нас все вагоны были проточены или с новыми бандажами, - продолжает Андрей Дрень. - А к 19 февраля «подкованными» оказались 65 трамваев. На сегодняшний день более 15 вагонов мы уже привели в порядок, причём, начали с самых «тяжёлых случаев».
На проточке бандажей задействованы оба профильных ремонтных участка Кемеровской электротранспортной компании: в трамвайном депо на пр. Советском и в службе пути в Рудничном районе. Работают в полторы смены, ещё и выходные прихватывают - в этом мы сами убедились. Так что скоро «подкованные» трамваи перестанут тревожить покой кемеровчан.

Максим Гончаренко

 

 

30.03.2010
Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»