КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Маршрут удлиняется - ожидание сокращается

Январь наступившего года, похоже, всерьёз решил доказать сибирякам, что он самый студёный месяц в году. Но кемеровские электротранспортники с организацией бесперебойных пассажирских перевозок в условиях стужи справляются. Горожанам не пришлось подолгу притопывать от холода на остановках в ожидании транспорта даже в дни "самых длинных выходных". 

Примечательно, что вышедший из-за праздничных столов народ всё же заметил, что передвигаться по Кемерову удаётся в основном благодаря транспорту на электрической тяге. И когда мы с друзьями под Рождество нырнули в подошедший троллейбус, каждый из нас продемонстрировал кондуктору новенький проездной. Хотя мне было хорошо известно, что как минимум трое из нашей компании раньше передвигались по городу исключительно на собственных авто или на маршрутках.

82 троллейбуса - таков нынче парк троллейбусного депо Кемеровской электротранспортной компании. За 2007 год усилиями областных и городских властей он пополнился 9 новыми машинами производства заводов TROLZA и БТЗ. Будет он пополняться и в наступившем году - ведь впереди строительство второй очереди линии от диспетчерского пункта "Колос" - на ФПК.  

- Так их всё меньше и меньше, маршруток-то, - увидев моё недоумение, ответили друзья. - А машину заводить в такие холода замучаешься, да и какая машина в застольные-то дни! Кстати, мы и в будни стали всё больше на троллейбусе на работу ездить. Ходят они по расписанию: выйди вовремя и уедешь без проблем. Да и тёплее в троллейбусах стало.

Действительно, в салонах даже стареньких машин теперь минимум две неплохо работающих "печки". В новых же и вовсе теплынь. А троллейбусный парк областные и городские власти за последнее время обновили серьёзно.

Из первых уст...

Евгений Александрович Швецов, генеральный директор Кемеровской электротранспортной компании:

- В праздничную декаду мы обеспечили круглосуточное дежурство инженерно-технического персонала, организовали дополнительные выходы ремонтных бригад, в усиленном режиме работали путейцы. Всё это позволило отработать в целом устойчиво и стабильно. Причём, не просто отъездить по плану, но и осуществить дополнительные ночные трамвайные перевозки из Знаменского собора после службы на Рождество. Хотя проблемы, безусловно, были: из-за морозов и контактная сеть рвалась, и даже рельс лопался, чего очень давно не было. Что ж, трамвайные пути уходят на самые далёкие городские окраины, где гораздо холоднее, чем в центре.

Сложность была и в том, что температура менялась резко, а когда теплело, подваливал снежок, с которым тоже приходилось бороться. Хочу от души поблагодарить абсолютно всех, кто в праздничные дни обеспечивал бесперебойное движение электротранспорта по городским улицам. Мы уже готовимся к новому периоду холодов - такова уж специфика работы в сфере транспорта, который является источником повышенной опасности. Поэтому я часто повторяю своим подчинённым: "Помните, мы не работаем, мы служим!"

- Буквально перед новым годом к нам с Башкирского троллейбусного завода пришли еще две машины последнего поколения, третья - на подходе, - рассказывает начальник троллейбусного депо Евгений Большанин. - Очень востребованы продлённые 2-й и 3-й маршруты, и для того, чтобы сократить интервал движения на них, мы постарались оперативно подготовить и обкатать новые троллейбусы. С понедельника они уже возят людей. Деньги на приобретение современных, комфортабельных машин с электронными маршрутными указателями-табло в салоне выделил губернатор Кузбасса Аман Тулеев. У троллейбусов БТЗ значительно улучшена и управляемость, и обзорность, да и в целом эргономика водительского места. А вообще в каждой единице нашего подвижного состава и водителю, и пассажиру должно быть тепло, комфортно и уютно. Таков принцип работы Кемеровской электротранспортной компании.

Конечно, чтобы реализовывать его ежедневно, недостаточно одних только новых машин. Люди - вот что главное! В компании давно решены вопросы с горячим питанием сотрудников, и тех, кто трудится на стационарном рабочем месте, и тех, кто в пути. Кормят вкусно и очень недорого. Средняя заработная плата водителя троллейбуса составляет не менее 17 000 рублей, растет она и на других специальностях. В троллейбусном депо полностью отремонтировали плановый цех, тут теперь светло, тепло и чисто, как в операционной. Кстати, об операционной: в ноябре здесь заработал собственный здравпункт с процедурной и перевязочной, а стоматологический кабинет и вовсе способен украсить собой любую передовую клинику. При этом цены на стоматологические услуги в нём значительно ниже среднегородских.

Компания при поддержке областных и городских властей активно развивается, а значит, будет кому воплощать в жизнь планы на 2008 год по развитию новых маршрутов горэлектротранспорта - на ФПК и на МЖК в правобережной части города.

Максим Гончаренко

22.01.2008
Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»