КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Мы готовы сотрудничать с каждым, кого заинтересовала наша компания.
Желаем здоровья, счастья, любви и благополучия!

Е. А. Швецов, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации

Призвание – водитель!

Женщины за рулем троллейбуса в нашем городе уже давно никого не удивляют. Они с дамской легкостью управляют этой  габаритной и маломаневренной машиной, объезжая препятствия на своем пути. Они по-женски аккуратно ведут себя с другими участниками дорожного движения. Но главное – они по-матерински заботливо относятся к своим пассажирам!

 

 В преддверии женского праздника 8 Марта мы побеседовали с водителем троллейбуса 1 класса с 20-летним стажем, а нынче - начальником маршрутов и водителем-наставником троллейбусного депо АО «КЭТК» Татьяной Анатольевной Филиппенко.

- Татьяна Анатольевна, расскажите, почему Вы решили связать свою жизнь с троллейбусом?

- Ой, это по-настоящему длинная история! В 11 лет, когда мы с родителями жили в Ленинске-Кузнецком, я впервые увидела троллейбус. Он на меня произвел незабываемое впечатление, я была просто им восхищена, влюблена с первого взгляда! И решение с выбором профессии пришло само:  я поняла, что мечтаю стать водителем этой огромной машины! Сначала устроилась работать кондуктором, когда исполнился 21 год – пошла на курсы водителей троллейбуса. Ну и, выучившись, конечно, устроилась водителем. Отработав 6 лет в Ленинске-Кузнецком, переехала в Кемерово и сразу пришла на работу в наше депо!

- Не сложно работать водителем?

- Нет, для меня это любимая работа! Это так приятно подъезжать к остановке, на которой тебя с радостью ждут пассажиры, улыбаются тебе! Приятно ощущать, что ты нужен им, нужен городу, приятно слышать благодарные слова! Если к работе лежит душа, тогда она не в тягость, а только приносит наслаждение.

- Правда ли, что профессиональные водители-женщины за рулем гораздо аккуратнее мужчин? Или гендерный признак в профессии не работает?

- Если честно, то это стереотип. На самом деле, я считаю, что не важно, какого пола водитель, главное – какой он человек! И женщина, и мужчина могут одинаково хорошо, аккуратно, безаварийно и вежливо ездить. В нашем депо много грамотных и примерных водителей обоих полов. (Улыбается).

- А сложно управлять такой большой машиной? Ведь в отличие от водителей автобусов, у вас, как говорят, не одна, а две дороги – одна вверху, другая внизу.

- Я не считаю, это за сложности. Обычная работа. И зря говорят, что женщинам тут сложнее, потому что они слабые и хрупкие. Физическая сила в управлении троллейбусом – не главное, важнее знания, умение и желание научиться. Но если быть объективным, то автобус, конечно, полегче в управлении, во всяком случае, лично для меня.

- Как на дороге относятся к женщинам за рулем? Уступают-пропускают другие водители? Или наоборот?

- Еще несколько лет назад к женщинам за рулём относились совсем не так, как сейчас: мы были более заметными, мужчины старались нам помогать, пропускать.. А сейчас, если честно, проявляется негатив к дамам за рулем со стороны водителей-мужчин. Они считают, что если возникает спорная ситуация, то всегда не права девушка! И даже когда они сами нарушают ПДД, то пытаются научить нас, как надо ездить… Побольше бы доброжелательности на дорогах, ведь ее сейчас всем так не хватает!

- Много ли женщин сейчас работает в троллейбусном депо АО «КЭТК»? И активно ли слабый пол идет на курсы водителей троллейбуса?

- Сейчас в депо из водительского коллектива третья часть – это женщины-водители. Их уже 42 человека – не так уж и мало. Вот и в нынешней группе курсантов ровно половина  девушек, хотя обычно их гораздо меньше!

- А все девушки остаются работать? Или разочаровываются?

- Остаются далеко не все, как парни, так девушки. Девчонки остаются только те, кто понимает, что нашел себя в этой профессии, нашел призвание. У многих девушек в нашем депо целые семейные династии: работают их мужья, отцы, свекрови или свёкры. И они приходят сюда за ними: сначала работают кондукторами, потом обучаются, становятся водителями.

- А в плане обучаемости девушки и парни сильно отличаются?

- Очень сильно, если честно. (Улыбается). Конечно, мужчинам легче дается вся техническая сторона, они быстрее это схватывают. Но парень, если столкнулся в обучении с какими-то трудностями, понял, что у него здесь что-то не получается, чаще всего сразу бросает и уходит. А девчонки есть такие настойчивые и целеустремленные, что просто восхищаешься! Они очень спокойно идут к своей цели, готовы выходить в свои выходные, кататься рядом с другими водителями, практиковаться дополнительно. И было много случаев, когда слабые вроде бы ученицы, отстающие, выучивались и становились отличными, образцовыми водителями, примером для остальных!

- Большое спасибо за беседу! Поздравляем вас и весь женский коллектив с этим праздником – Международным женским днем!

 

03.03.2016

Ещё фотографии

Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»