КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Наш город с каждым годом становится более современным, уютным и красивым, а городской электрический транспорт, по отзывам жителей и гостей города Кемерово, является его своеобразным украшением.

В настоящее время трамваями и троллейбусами ежедневно перевозится более 150 тысяч пассажиров. Получается, что за год подвижным составом Кемеровской электротранспортной компании пользуются почти 55 миллионов человек – население целой страны!

Руководство компании глубоко убеждено, что основные социальные перевозки на кемеровских маршрутах должны осуществляться именно городским электротранспортом. Ведь транспорт на электрической тяге экологически чист, вместителен, комфортабелен и безопасен. На основном протяжении своих маршрутов он следует по обособленному пути, что позволяет обеспечивать высокую регулярность и минимальный интервал движения.

ДЕВИЗ КОМПАНИИ — безопасность перевозок, высокая культура обслуживания, комфорт, удобство и регулярность перевозок с оптимальным интервалом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ — организация в г. Кемерово системы легкорельсового транспорта (высокоскоростного трамвая или наземного метро).

Чтобы люди могли сесть и поехать

Для того, чтобы трамваи бесперебойно ходили днём, огромную работу необходимо проделать ночью. Во многом она ложится на женские плечи.
Каждое утро вместе с замначальника трамвайного депо Ольгой Николаевной Скворцовой на выпуск вагонов из депо приходит кто-то из начальников маршрутов: Ольга Петровна Ведерникова, Наталья Сергеевна Шереметьева, Светлана Николаевна Соснина. По многу лет все они отработали водителями трамваев, стали руководителями подразделений, но по-прежнему зимой встают в три утра и едут на работу. И не столько для того, чтобы контролировать подчинённых, сколько с целью им помочь. Особенно тем новичкам, которые работают первую зиму.
Пока «дневной» персонал добирается на служебном автобусе до депо, водители-перегонщики, которые работают в ночь, включают трамваи, расставляют их в том порядке, в каком они будут выходить на маршруты. По общему мнению деповчан, нынешней морозной зимой перегонщики просто чудеса творили, но не дали замёрзнуть ни одному из вагонов, ночевавших «на веере» (так называют территорию депо, на которой ждут нового дня трамваи). Ночи напролёт женщины без устали прогревали электрооборудование, не давали замёрзнуть ходовой части, чтобы утром за ворота депо весь подвижной состав вышел точно по графику. Особая благодарность руководства депо - водителям-перегонщикам Людмиле Ивановне Адониной и Зое Александровне Кильдияровой.
Не смотря ни на какой снегопад к раннему утру трамвайные пути по всему городу должны быть вычищены. По запорошенным рельсам трамвай не едет, он «встаёт на изоляцию». С рельсов снег не сгребают, а сдувают вагоны-снегоочистители, поэтому водитель такого вагона всегда в буквальном смысле по уши в снегу. И вообще работа эта тяжёлая и неблагодарная.
- В этом году снег не падал, а просто валил, - качают головами водители снегоочистителей Раиса Яковлевна Куклина и Марта Дмитриевна Скочий. - Сплошь и рядом ведь как бывало: очистим пути, возвращаемся назад по маршруту - глядь, за это время параллельно улицу «прошли» дорожники и напрочь забросали рельсы снегом с проезжей части. Приходится нам вновь буквально пробивать заносы, теперь уже «рукотворные».
- Во время нынешних холодов многие молодые девчонки-водители настоящие стрессы переживали, когда трамвай останавливался и буквально на глазах замерзал до полной неподвижности, - рассказывает Ольга Ведерникова. - Прямо на перекрестке возле шахты Северной у вагона пробило из-за мороза изоляцию сразу двух тяговых двигателей. Еще бы, ведь градусник за бортом -38 показывал! Всё движение сразу встало, в том числе и автомобили. Народ кричит, ругается, а что водитель одна сделает, когда заклинило сразу два колеса? Она помощь вызвала и расплакалась. А потом, когда мы подъехали, тягачом раскачали вагон, всё же взяла себя в руки, и потихоньку, юзом, освободила-таки перекрёсток.
- Конечно, тяжеловато пришлось тем, кто нынче только первую зиму работал, - соглашается с ней Ольга Скворцова. - Но справились, выдержали заданную планом почти стопроцентную регулярность движения и в холода, и в снегопады. Кстати, пассажиры это оценили. Обычно они звонят в депо, чтобы пожаловаться, а нынче не раз обращались с просьбой поблагодарить того или иного водителя. Анжелику Мыльникову, водителя трамвая третьего маршрута, один пожилой мужчина просил даже инструктором назначить - настолько быстро, аккуратно, с комфортом и в тепле возит она пассажиров в Кировский район.
С первыми рейсами начинается рабочий день и у линейных ревизоров, таких, как Тамара Геннадьевна Пуховская. Их задача - обеспечить безопасность водителя и трамвая на линии, а, следовательно, и нашу, пассажирскую, безопасность. Они следят абсолютно за всем: везде ли очищены рельсы, посыпаны ли песочком остановочные площадки, исправны ли опоры контактной сети, не нависло ли над ней где-нибудь опасное дерево... Такие линейные ревизоры, как Тамара Геннадьевна Пуховская - это настоящие хозяйки маршрутов.
Выходит, что у кемеровского трамвая симпатичное и доброе лицо женщин-тружениц. Вот они, знакомьтесь: Ольга Ведерникова, Марта Скочий, Зоя Кильдиярова, Ольга Скворцова, Светлана Соснина, Раиса Куклина, Тамара Пуховская, Наталья Шереметьева, Людмила Адонина. Пользуясь случаем, мне хочется поздравить всех сотрудниц Кемеровской электротранспортной компании с грядущим праздником Весны - 8 марта, пожелать им побольше здоровья, тепла, любви и заботы близких, и поменьше напряжённых будней.


Максим Гончаренко

10.03.2009
Поделиться

© Кемеровская Электротранспортная компания
г. Кемерово, пр. Советский, 1
Телефон пресс-службы: (3842) 68-20-35, 68-20-36

Создано в «Отделе разработок»